?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Это мой первый опыт участия в автопробеге (как пассажира и немного штурмана). Вырваться из города удалось всего на 4 дня, поэтому график был довольно плотный, но, тем не менее, позволил многое увидеть, а также сделать выводы на будущее.


Начать рассказ я хотела бы с горькой пилюли, чтобы после к этому не возвращаться.
Что нужно для автопробега в первую очередь?
То, на чем ехать - автомобиль.
А еще то, по чему ехать.
У нас в Днепропетровске принято ругать местные дороги - в принципе, вполне справедливо. И мы уверены, что в нашей области дороги - самые ужасные в Украине.
Теперь я могу торжественно заявить - это не так. Совсем-совсем не так! У нас дороги еще вполне сносные, а местами - почти идеальные.
В Ровненской, Тернопольской и Хмельницкой областях, по которым мы ездили в течение трех дней, дороги такие, словно по ним колоннами ездили танки. И это не проселочные дороги, а междугородние трассы. Средняя скорость по таким трассам - от 60 до 80 км/ч, местами приходилось плестись 20-40 км/ч, что, конечно же, сильно замедляло передвижение. Там даже гаишников нет - я их видела в Ровно, а после - только в Виннице, уже на пути домой. Видимо, потому что даже при всем желании у водителя не получится превысить скорость. Местами встречаются знаки "ямы на дороге", "ухабы на дороге", чередуясь друг с другом, а однажды мне встретился знак "неровная обочина", видимо, повешенный тут для разнообразия. Хотя если уж по-честному, то ямы и ухабы были там везде, кроме трассы Киев-Чоп.
Я бы описала эти дороги в двух словах "жуткий капец", но думаю, что с такой относительно культурной характеристикой не согласится ни один автомобилист!

И раз уж я начала с развенчания мифа (о том, что в Днепре - самый ужасные дороги), то и продолжу в том же духе.
Во время поездки по Западной Украине нам не раз приходилось общаться с местными: то в магазине, то дорогу спросить. В основном общался мой муж, и все время только на русском языке. Все ждали, когда, согласно распространенной легенде, нам начнут плевать вслед и обзовут "клятыми москалями". Не дождались. Никакого негатива в ответ на русскую речь. Даже встреченный нами на лесной дороге дядька партизанской внешности с малопонятным говором доброжелательно объяснял заблудившимся путникам, как проехать...

Есть еще несколько общих моментов, о которых я скажу после, ну а теперь - о самом путешествии.

Все началось с того, что, зная мою тягу к путешествиям, подруги подарили мне книгу "Замки Украины", и, начитавшись и насмотревшись фотографий, я загорелась идеей такой поездки. Было это давно, с автопробегом все никак не складывалось, но вот на эти майские праздники у нас совершенно неожиданно поменялись планы, и пришлось буквально за полдня выбрать маршрут, найти информацию о достопримечательностях - какие есть и где. И вот восьмого мая вечером мы выехали из Днепропетровска по направлению через Киев к Ровно.


День первый

Первое сильное впечатление - еще ночное - Покровская церковь в Каменных Потоках. Благодаря подсветке, повторяющей контуры арок и карнизов, здание смотрится величественно и немного таинственно. К сожалению, я не нашла в интернете ее ночных фотографий.
Следующее впечатление - утренний туман в ложбинах у узеньких речушек за Киевом. Белый-белый и такой густой, что поднимающееся солнце в нем отражалось...

В Ровно мы прибыли часам к девяти утра. Центр оказался перекрыт в честь демонстрации, посвященной Дню Победы. Оркестр играл марши, среди собравшихся людей многие в вышиванках (как я позже заметила, национальная одежда здесь очень популярна, по крайней мере, в праздничные дни). Мы прошлись немного рядом с демонстрацией по главной улице, свернули в парк, вышли к Лебединому озеру. Потом решили посмотреть на озеро Басивкутское (Басівкутське) на речке Устя, но ничего интересного там не нашли. По городу пришлось ходить пешком, поэтому в Ровно мы потратили довольно много времени и около 12-ти дня выехали в Острог.



Фигура в парке



Лебединое озеро


Город Острог оказался маленьким и уютным. Основная часть сохранившихся укреплений находится на территорию историко-архитектурного заповедника, в одной из башен располагается музей Т.Г. Шевченко, в подземелье рядом - нумизматическая выставка. Знаменитого дракона на стене мы тоже увидели, хотя сфотографировать почему-то не догадались... Рядом с древними башнями - собор, весь в лесах, а также зеленые поляны и клумбы, лавочки для отдыха. Там хорошо просто посидеть, наслаждаясь свежим воздухом и приятным ветерком.



Спросив у местных, мы нашли в Остроге еще одну сохранившуюся башню - сейчас в ней располагается музей книги.



Дальнейший наш путь лежал через Кременец в Дубно. На моей карте, наспех составленной, Кременец был отмечен жирной точкой, как город, где есть, что посмотреть (а что именно - я уже и не помнила). Проезжая через город, мы увидели на горе руины замка - именно такой вот вид, от дороги, мне встречался на фотографиях в интернете. На Замковую гору вела неплохая дорога с указателями, и мы поехали наверх.



Кременец стал тем местом, где я по-настоящему осознала, что авантюру с автопробегом затеяла не зря. Руины замка - остатки башен и стен - возвышаются над городом, спрятанным в амфитеатре зеленых холмов. Ветер пахнет травами и хвоей, величественные соборы сверху выглядят изящными миниатюрами, игрушечными домиками, башни которых можно потрогать, просто протянув руку. Камни полуразрушенных стен - теплые и светлые.






Спрятавшись от туристов за пригорком, мы впервые за все время перекусили, сидя на траве и глядя на хвойный лес с одной стороны и маленькие домики далеко внизу - с другой. И, отдохнув, отправились в конечный пункт первого дня поездки - в Дубно.



Крепость в Дубно совсем небольшая, стоит на равнине, на берегу речки Иквы. Историю ее (как и исторические сведения о других достопримечательностях) я здесь пересказывать не буду - все есть на специализированных сайтах. Скажу только, что на территории самой крепости не так-то много достопримечательностей, но в этом месте приятно находиться, а со стен открывается вид на долину и изгиб реки. Если подгадать время, когда стены замка освещены заходящим солнцем, то можно сделать хорошие кадры с видом замка с воды, с противоположного берега реки.



Ближе к восьми вечера, после суток езды, мы поселились в отеле "Antique House", который находится у самого замкового моста - просто уже лень было куда-то идти и искать другое место. И ни капли не пожалели, потому что вдобавок к уже увиденному смогли не только отдохнуть и выспаться в приятной обстановке, но и полюбоваться интерьером отеля-ресторана, которому, пожалуй, могут позавидовать некоторые музеи.





День второй

Село Тараканов (Тараканів) находится приблизительно в 10 км от Дубно. О Форте Тараканов (Таракановый, Таракановский, Дубенский) в Интернете информации немного, наверное потому, что он находится в аварийном состоянии и постепенно все больше разрушается, но экскурсии туда водят. Форт представляет собой крепостное сооружение, возведенное на российско-австрийской границе в 1890 г. по приказу царя Александра III для защиты львовской железной дороги.
Самим найти это место непросто - почти проехав поселок, нужно повернуть к кладбищу (не тому, что в самом поселке, а уже почти на выезде у трассы, если ехать от Дубно), обогнуть его справа по дороге и ехать все время прямо и вниз. Мы едва-едва нашли подъезд, потому что форт очень хитро спрятан - пока вплотную не подберешься, не увидишь. Свернули с дороги направо, проехали немного и оказались между старых кирпичных стен. Над укреплениями поднимались деревья, с которых живописно свешивались лианы.



Пройдя между стен, нашли тоннель, но в нем было темно, и, не поняв, что тоннель сквозной, мы уже собирались уехать. Но мне все казалось, что на фотографиях я видела что-то совершенно другое, и поэтому уговорила мужа остановиться у подозрительной тропинки, сворачивавшей в лес. А, пройдя по ней, увидела вот это:



Мне остается только позавидовать тем, кто все же пошел в тоннель и, пройдя по нему, оказался совершенно неожиданно в таком вот месте. Наверняка, ощущения непередаваемые.



От полуразрушенных строений веет мощью и тайной. По подземным тоннелям водят экскурсии - самим туда соваться не стоит, т.к. для экскурсий проложили безопасный маршрут, во время прохождения которого вы никуда не провалитесь, и вам на голову, скорее всего, ничего не упадет. Но в то время, когда мы туда пришли, нам встретилась лишь еще одна, случайно сюда забредшая парочка туристов, и смотритель, незаметно выбравшийся из катакомб.



Плату с самостоятельных туристов здесь не берут, т.к. объект и не облагорожен, и, видимо, не охраняется, но явная заброшенность лишь придает очарования этому месту.

Следующим пунктом нашего маршрута был Збараж.
Збаражский замок, построенный в 1626-1631 гг. стоит на высокой горе и окружен приятным для прогулок парком. Сам замок небольшой и чем-то схож с Дубенским. Отреставрированный, опрятный. Я - не любитель музеев и выставок, но экспозиции в Забаржском замке оказались очень интересными. Там можно увидеть и образцы керамики вплоть до трипольской, доспехи и оружие прошлых веков, а еще в это время в нескольких залах были выставлены деревянные скульптуры Владимира Лупийчука - по мотивам произведений Шевченко и не только, а также сцены из жизни украинского козацтва и селянства. Невероятные по детальности и выразительности лиц работы...







Из Збаража поехали на юг по трассе на Черкассы. Руины замка в селе Микулинцы (Микулинці), хотя на фотографиях выглядят неплохо, разочаровали: внутренний двор с одной стороны перекрыт и охраняется "злой собакой", из-за калитки видно огородик, да и вокруг стен - какой-то беспорядок, вида нет, ветра, пахнущего травами или листвой, тоже нет... От темных рыжеватых камней веет сыростью. Это тот случай, когда энергетика места напрочь уничтожает возможность позитивных впечатлений от увиденного.



Неподалеку, на черкасской трассе, находится городок Теребовля. На горе над городом - руины замка XV-XVII веков. В настоящее время руины окружены парком с платным входом, подняться к ним можно по удобной спиралевидной дорожке. Место тихое, опрятное и приятное, остатки стен понемногу то ли укрепляют, то ли реставрируют. Рядом с ними расположены памятник Софии Хшановской, небольшая концертная площадка и много-много симпатичных деревянных лавочек. И если, отдохнув на них, подняться немного выше по парку, можно обнаружить еще одни "руины" - таинственную до жути старую детскую площадку.



Спускаясь дальше по трассе, посетите город Чертков (Чортків). Меня туда привлекли фотографии ратуши, но в реальности это сооружение оказалось обклеено рекламой, да и вокруг царил полнейший беспорядок, так что сфотографировать я ее не решилась. Зато возвышающийся над центральной площадью костел Св. Станислава (не такой уж и древний, 1910г.) внутри оказался поразительно красивым и светлым.





Замок в Черткове сейчас в аварийном состоянии и выглядит непривлекательно как снаружи, так и внутри, но по дороге к замку нам встретилась очень яркая и пышная православная церковь - новая, поэтому в путеводителях по достопримечательностям ее обычно нет. Но меня поразило то, что церковь была окружена небольшим парком с лавочками, фонтанами и даже детской площадкой - такое до сих пор нечасто встретишь. А еще в городе есть две старые деревянные церкви, являющиеся не только исторической достопримечательностью, но и художественным украшением города.

Проезжая через село Нагорянку (ранее эта местность относилась к селу Ягелиница (Ягільниця)) мы увидели эффектно возвышающееся сооружение - Ягельницкий замок. В начале XIXв. замок был переоборудован под табачную фабрику. К сожалению, оказалось, что в замке и сейчас - производственные помещения, войти на территорию нельзя, и единственное, чем можно полюбоваться - видом с трассы, издалека, т.к. вблизи сооружение смотрится очень уныло.

Следующая наша цель - Червоногород, город, которого уже не существует, некогда бывший столицей Червоногородского княжества, позднее - Подольского воеводства. Нужно ехать по трассе к поселку Нырков (Нирків), и там встретятся указатели на Урочище Червоне.
Спускаясь в урочище по дороге от КПП можно видеть две полуразрушенные башни, оставшиеся от роскошного дворца, а также руины костела.



Но это еще не все достопримечательности, которыми может удивить урочище Червоне.





Джуринский водопад - наибольший равнинный водопад Украины, три каскада и высота 16 метров. Этот водопад имеет искусственное происхождение - во время осады Червоногородского замка татары направили реку Джурин в другое русло. Здесь хочется поставить палатку и остаться на ночь, но с нашим плотным графиком и желанием искупаться после долгого дня под теплым душем мы не можем себе этого позволить и едем дальше. По жутким дорогам стремимся подобраться как модно ближе к следующему запланированному для посещения месту - в Хотын.

Возле крепостных ворот и ночью много людей - шум, музыка, запах готовящегося на открытом огне мяса, палатки с сувенирами и с едой. В какой-то момент показалось, что я не в Черкасской области, а в Крыму на набережной одного из туристических городов.
Гостиниц в Хотыне немного - мы нашли всего четыре, а так как были уставшие и не хотели ездить ночью по городу - совершенно темному и словно вымершему везде, кроме улицы у замковых стен и еще одной улочки, на которой была парочка круглосуточных магазинов - остановились в ближайшей к крепости (на расстоянии минут 10-15 ходьбы).
Гостиница/отель "Фортеця" является главной в городе. В вестибюле вас встречает интерьер больницы, консьержка в окошке и сильный запах моющих средств. Номер же встретил черным диваном-уголком (типа под кожу), ободранным и в грязных разводах - видимо, кто-то все же пытался его помыть, дохлой осой на занавеске и тоже дохлым прусачком или другим каким-то жучком на стуле. Про сантехнику лучше вообще не вспоминать. Хотя... Да, зачем-то поставили душевую кабинку, но напор воды был такой, что утром мне едва удалось сполоснуться под текущей из душа струйкой холодной воды. И, странная еще штука - все двери в номере были пронумерованы в уголке - мало ли, вдруг кому-то придет в голову их утащить?
Тем не менее, постель оказалась чистой, кровать - удобной, комната - теплой, а из-за плотно закрытых окон совершенно отчетливо доносились все звуки улицы, под которые я очень быстро уснула.


День третий

В Хотыне в эти дни проходил фестиваль "Средневековый Хотын", и возможно поэтому цена входного билета оказалась довольно высокой - 100грн. (до этого мы платили от 5 до 15грн. с человека). Днем здесь наверняка было бы не протолкнуться, но, так как мы пришли рано - оказались первыми посетителями, и, если не считать сотрудников и участников фестиваля, больше никого не было.
Замок Хотын я видела на фотографиях, но все равно оказалась не готова к тому, что увидела. Пройдя через ворота, ожидала оказаться во дворе замка, а вместо этого взгляду открылось широкое открытое пространство, окруженное крепостными стенами с башнями разной степени сохранности. Дорога спускалась в ложбину между холмов, где на берегу Днестра высился замок - огромный и мощный. И я поняла, что именно таким и представляла себе старинный замок, именно такой - а часто именно его - видела в различных приключенческих фильмах.



Пока не было посетителей, нам удалось немного пофотографировать замок снаружи и внутренний двор. В некоторых помещениях - под аркой ворот и на дворцовой веранде - мне встретились кофе-автоматы. В черте крепостных стен, вокруг замка - много места для отдыха. Есть вид на реку, луга, сейчас заставленные палатками участников фестиваля, аттракционы вроде катания на лошадях и стрельбы из лука и арбалета, и вообще много чего, чтобы, не скучая, провести здесь целый день.



Каменец-Подольский, город, в котором расположен еще один известный на всю Украину замок, находится от Хотына недалеко (мы его проезжали накануне вечером, ужасно ругая дороги). Поэтому добрались мы до него быстро, и, едва оказавшись в центре, поняли, что кроме замка в самом городе тоже есть, что посмотреть.
Улицы Старого города хранят неповторимую атмосферу старины и уюта - небольшие здания, милые вывески и веранды кофеен, башня ратуши, величественная церковь на Троицкой площади... В следующий раз я обязательно задержусь здесь на целый день, чтобы обойти все улочки старого города и окрестности замка, зайти в костел Св. Апостолов Петра и Павла. Но в этот раз мне удалось увидеть только крепость и... еще кое-что, о чем я скажу позже.



Вид на Старую крепость открывается от Городских ворот, когда, вывернув по улице Замковой, вдруг оказываешься перед мостом через ущелье с небольшой речкой внизу, а над ущельем высятся стены и остроконечные башни древнего замка.





Здесь в праздничные дни тоже проходил фестиваль - "Весільна фортеця", во время которого перед посетителями разыгрывали свадьбы в обычаях разных народов. В тот день, когда мы приехали, проходили украинские свадьбы. Было шумно и людно, пахло шашлыками, но это не помешало обойти все башни и ходы, заглянуть в колодец, казематы, таможню и насладиться атмосферой шумного народного гулянья.



После посещения замка мы решили пройтись к обзорной площадке от Троицкой площади по Новоплановому мосту. Дело в том, что я увидела кое-что любопытное, когда разглядывала лежащий на прилавке путеводитель по городу... Ожидания меня не обманули - живописную картину представляет собой Гончарная башня, возвышающаяся над высоким каньоном, по дну которого протекает река Смотрич. И - я нашла еще один водопад.



Оставив Каменец на Подолье с твердым намерением когда-нибудь вернуться, мы отправились на Винницу, но по дороге нам предстояло посетить еще две достопримечательности.

Межибож - небольшой городок, расположенный у места слияния двух рек - Южного Буга и Бужка. Построенный в XVв. на треугольном мысе между двух рек Меджибожский замок прекрасно вписывается в пейзаж, а скорее - дополняет его. Рыжеватые стены живописно поднимаются над зелеными берегами. Внутри крепости - старая церковь и несколько экспозиций. Ходить по стенам и башням запрещено, т.к. они в аварийном состоянии, но в настоящее время активно ведется реконструкция.



Летичев - еще один небольшой городок по трассе Хмельницкий-Винница при впадении реки Волк в Южный Буг. Тем, кто вздумает искать остатки укреплений Летичевской крепости, не стоит сворачивать с трассы - с правой стороны вы увидите костел и памятник Устиму Кармалюку (народный герой похоронен в Летичеве).
От Летичевской крепости же в настоящее время остались лишь фрагменты стен и круглая башня.



О Виннице я не раз слышала, что город красивый, и могу теперь сказать, что это правда. Единственный минус - ужасно неудобные автомобильные развязки и местами едва ли не беспорядочное движение, да еще и велосипедисты какие-то уж совсем наглые (хотя где-то на околице города я даже увидела знак велосипедной дорожки).



Город, особенно в центральной части, оказался интересным. Особенно понравился сквер Козицкого, в котором стоит знаменитая винницкая водонапорная башня, а рядом с ней - очень интересный памятник архитектору Г.Артынову, который спроектировал не только эту башню, но и очень многие здания в городе.



В этом же сквере - монумент памяти защитникам родины в годы Второй Мировой.



Еще одна достаточно новая винницкая достопримечательность - светомузыкальный фонтан Рошен. Но, к сожалению, мы не догадались посмотреть расписание работы фонтана, и, когда поселились в мини-отеле и вернулись к фонтану, надеясь сфотографировать его в темноте, светомузыкальное шоу уже закончилось, фонтан был просто подсвечен цветными огнями. А когда около 11 вечера мы возвращались из центра, да и на следующий день утром - фонтан не работал.



Как и выше, скажу еще пару слов о том месте, где мы остановились на ночь. Мини-отель "Идеал", цены - от 200грн, все очень чисто, красиво, со вкусом - хоть фотографируйся на территории. Завтрак не входит в стоимость номера, но покушать в их кафе/ресторане, которое для постояльцев открывается рано, с восьми, можно по днепропетровским меркам совсем не дорого, и при этом - очень вкусно и сытно. А еще - у них готовят замечательный кофе.


День четвертый

В этот день мы собирались просто ехать домой, потому что от Винницы до Днепропетровска не так-то близко, а хотелось еще успеть немного отдохнуть. Но так уж вышло, что все равно домой вернулись поздно.
Утро началось с посещения музея-усадьбы известного врача Н.И. Пирогова. Пришли рано - музей работает с половины одиннадцатого. Пришлось немного погулять по берегу озера, зато потом ожидание было вознаграждено сторицей.
От ворот усадьбы к дому-музею ведет аллея, усаженная елью и сиренью. Нам повезло приехать именно в то время, когда сирень цветет, и по всему парку разносится ее сладкий аромат. А еще в это время еловые ветви покрыты светло-зелеными пушистиками молодых отростков и смотрятся от этого очень нарядно.
Белки здесь почти ручные. Мне удалось подманить одну, просто протянув руку (ну, не было у меня с собой орешков). Белка подошла, ткнулась мне мордочкой в ладонь и, сообразив, что ее обманывают, отскочила раньше, чем муж успел все это сфотографировать. Зато потом она ему немного попозировала.
Музей тоже очень интересен - когда знакомишься с жизнью и достижениями такого человека, понимаешь, как же на самом деле много времени мы тратим зря. Ясное дело, что таких людей, как Пирогов - один на миллион, но благодаря им в то время было, кого ставить в пример. Множество фактов из его жизни, множество цитат, портретов: тут Пирогов с Менделеевым, тут с Боткиным, тут с матросом Кошкой, тут с Джузеппе Гарибальди... Каким-то образом все эти люди пересекались, причем подчас в неожиданных местах. Ощущения от посещения этого места трудно передать словами - каждому стоит увидеть все это своими глазами, почитать цитаты Пирогова о науке и других людей о нем, понять и вынести из этого что-то свое.



Недалеко от усадьбы находится усыпальница Пирогова. Под церковью с темно-красными стенами лежит мумифицированное тело великого врача и ученого.



По дороге мы еще несколько раз останавливались. В Немирове подошли ко дворцу графини Шербатовой, указатель на который заметили с трассы. Сейчас на территории дворца - парк, а в самом здании - лечебный корпус санатория "Авангард".



Еще одна своеобразная достопримечательность Немирова - спиртовой завод.

Проезжая Умань, свернули к Софиевке. Парк хорош в любое время года, но я убедилась, что осенняя Софиевка мне нравится больше - там специально посажены такие сорта деревьев, что меняют свой окрас листвы по-разному и в разное время. И приезжать в Умань лучше дня на два, чтобы неторопливо гулять по парку и наслаждаться природой в его уединенных и безлюдных уголках. Особенно хороша Софиевка рано-рано утром, когда посетителей еще нет - только местные совершают утреннюю пробежку да метут дорожки дворники.
В этот раз мы провели в Софиевском парке около часа и поехали дальше, надеясь поскорее добраться до родного Днепропетровска.



Послесловие

О маршруте
Сейчас, планируя маршрут, я бы не останавливалась в Ровно, а поехала в Луцк (в этот раз в Луцк мы не заезжали, потому что у меня была устаревшая информация о состоянии замка, которую я не удосужилась проверить) через Клевань (там тоже остатки каких-то укреплений, а где-то поблизости - знаменитый "тоннель любви"). Да еще по дороге из Киева в Ровно настойчивей бы поискала руины укреплений и дворцов в Новограде-Волынском и Корце. И уже после Луцка повернула бы к Дубно. А заезжать или нет в Острог - решила бы уже по времени и по настроению.

О продолжительности
Автопробег, длящийся неполных четыре дня (ведь последний день мы по сути потратили на дорогу домой) довольно утомителен. Нельзя расслабленно побродить по какому-нибудь понравившемуся городу, посидеть за чашечкой кофе, предаваясь размышлениям. Нельзя, опять же, провести полдня в Хотыне, чтобы и пообедать с видом на замок, и обойти по крепость по периметру... И не получится остановиться у каждой часовенки, которых в Западной Украине очень много - и у дорог, и во дворах. Нет времени, чтобы, припарковавшись на берегу какого-нибудь живописного озерца, ждать, чтобы солнце немного опустилось, и освещение стало более благоприятным для фотографии.

Об интересных мелочах
Как я уже сказала, останавливаться, чтобы сфотографировать каждую интересность, времени не было, но, сидя на пассажирском сидении автомобиля, внимательно смотрите по сторонам - множество всего любопытного можно увидеть: то разлив реки, то живописный луг... А как необычно и нарядно выглядят кресты у дорог! Нет, не те, что поставлены в память о жертвах ДТП, а другие - вроде оберегов. И часовни - некоторые из них очень красивые и щедро украшены.

О мемориалах, посвященных Великой Отечественной войне
Они есть в каждом населенном пункте, и все в хорошем состоянии, а большинство обновлено и подкрашено в честь праздника. Чаще всего - это небольшие скульптуры или танки.

Об аистах
Я их насчитала 29 за три дня пути (после Винницы аисты не встречались). Это больше, чем я видела за всю свою жизнь! Раньше у нас тоже водились аисты, но мало, увидеть их мне удавалось всего-то несколько раз и то издалека... А тут - столько и сразу!
В основном я их видела прямо в гнездах, которые располагались на столбах среди деревенских домов. Где-то удавалось рассмотреть голову птенца, высунувшегося в ожидании кормежки.


Вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать. Теперь, по возвращении, очень хочется снова отправиться в автопробег, но на этот раз захватить Закарпатье - ведь там тоже очень много интересного...


Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Разработано LiveJournal.com