Предыдущий пост | Следующий пост

Продолжаю рассказывать о путешествии вдоль турецкого берега на яхте "Бурда"

5. Якорная стоянка у острова Sariliman
Планировали дойти до Датчи, но капитан решила, что сегодня мы туда не идем, а прячемся от ветра в бухточке за островом. Так и сделали.

Место оказалось приятное: и искупались, и на берег сплавали, и в грот.

А ночью из-за мыса поднялась огромная красная луна.

Этой ночью я спала наверху, в кокпите – не зря спальник захватила. Было тепло и очень тихо.

6. "Фуговая" рыбалка возле Датчи
Раз уж мы не дошли до Датчи вчера, решили наверстать и пройти до нее утром.

На берегу виднелось множество ветряков, но ветра не было, поэтому и они не двигались, и мы, в основном, шли на моторе.

Ввиду городка остановились порыбачить. На этот раз наш Главный Рыбак вместо блесен и хитрых наживок насадил кусок куриного филе – и почти сразу поймал здоровенную рыбину. Правда, едва вытащив, тут же закричал, чтобы мы ее руками не трогали – ядовитая.

Рыба-баллон из семейства иглюбрюхов приходится близкой родственницей рыбе-фугу, готовить которую могут только настоящие самураи. Нервно-паралитический токсин в большинстве случаев при отравлении приводит к смерти. В общем, хватали эту рыбу перчатками, выцарапывали у нее из пасти крючок, а она своими зубищами по ножу так скрежетала, что аж борозды на металле остались – впечатлений хватило надолго. Причем за первой тут же еще одна клюнула, а потом мы увидели под лодкой целую стаю и решили, что ну ее – такую рыбалку!

К сожалению, кроме этой самой фугу, никто больше не клюнул: похоже, она сожрала всех конкурентов.

7. Согут
Бухта у городка Согут (или Соют) со стоянкой у ресторана Octopus оставила исключительно приятные впечатления.

В ресторане мы прекрасно поужинали, а в магазинчике рядом удалось закупить недостающие продукты.

Правда, до руин античного города Тиссанос так и не добрались – видели остатки стен и башен за холмом, а выше не пошли.

Судя по тому, что фотографий в сети нет – наверное, правильно сделали. Нам показалось странным, что ни одна карта не строит короткий маршрут, а идти по длинному в 4 км и тратить на это все утро не хотелось.

8. Чифтлик
В этот день нам немного удалось пройти под парусами – поставили рекорд в 11 узлов!

Потом ветер стих, а вместо него пришла боковая волна, которая раскачивала нашу яхту и жутко всем надоела. Зато ближе к вечеру мы наконец-то заметили стайку дельфинов!

Чифтлик известен, в основном, благодаря острову причудливой формы. Кому-то он напоминает верблюда, кому-то – женскую грудь. С возвышения бухточка с яхтами у причалов и этим самым островом смотрится мило и уютно.

Пришвартовавшись к причалу одного из ресторанов, мы ушли ужинать, но спокойно поесть не довелось. То ли из-за волн, то ли еще из-за чего оборвался муринг – мертвый якорь, державший яхту на расстоянии от причала. Как мы испугались, что лодку побьет о причал!

Яхту перешвартовали, но по размышлении капитан решила, что стоять тут небезопасно, и мы перебрались на якорную стоянку неподалеку, в этой же бухте.

Ночью здорово качало, рядом стали на якорь другие яхты, все дружно раскачивались и кружились, поэтому ночь была довольно нервная. До утра несли вахту и ушли с рассветом.

9. Кадырга
Переход в этот день планировался совсем короткий, поэтому, чтобы компенсировать не вполне удачную стоянку в Чифтлике, по дороге зашли в бухту Кадырга и бросили там якорь.

Попытка рыбачить оказалась удачной: поймали 6 огромных рыбин! Правда, это опять были фугу.

На нашу курицу приплыла целая стая, и ребята решили их не прикармливать, так как хотелось поплавать, а лезть в воду, когда там такое большое и зубастое – как-то боязно.
К счастью, мы фугу не заинтересовали, поэтому в Кадырге накупались вволю! Видели огромных черепах. Сперва эти черепахи нас напугали: голова над водой поднялась не намного меньше моей.

Потом уже, когда ребята плыли на тузике, а я – за ними с маской, я эту черепаху под водой видела: действительно, громадина, длиной метра полтора, если не больше. И если под водой мне она не показалась огромней, чем на самом деле.

10. Мармарис
В прошлый раз с городом не повезло. То ли настроение было не то, то ли по окончании сезона, да еще и вечером он оказался печален и непригляден.
В этот раз мы вышли из маршрутки поближе к старому городу и бродили по совершенно киношным узким улочкам с белыми стенами и ярко-малиновыми цветами.

Потом добрались до старой крепости. За 8 лир нас пустили внутрь: смотреть на древности, извлеченные археологами.

Но самая главная достопримечательность этой крепости, за которую действительно не жаль восьми лир – возможность подняться на стены и посмотреть на Мармарис с высоты.

После зашли в маленькое кафе с давней историей – "Best View". Тут очень простенько, и не скажу, что вид действительно лучший, но посидеть приятно.

Потом спустились к набережной – широкой, ухоженной, благоустроенной. С так тщательно замаскированными мусорными баками, что некоторые их долго искали, не видя в упор.

Гуляя вдоль берега, можно любоваться видом бухты, рассматривать пришвартованные корабли, зачастую – прогулочные гулеты.
Гулеты – это традиционные турецкие деревянные парусники. Раньше использовались для рыбалки, после – в качестве торговых, грузовых и пассажирских судов. Со второй половины ХХ-го века – исключительно как туристические прогулочные суда. Как правило, паруса они не поднимают, а катают туристов на моторе, под бодрую попсовую музычку.

На набережной у старого города много ресторанчиков – все очень уютные, все с видом. Пройдя чуть дальше, можно удобно расположиться на газоне, купив мороженое в киоске, что мы и сделали.
Здесь, в Мармарисе, сидя неподалеку от памятника Ататюрку, мы прощались со Средиземным морем, надеясь когда-нибудь снова вернуться и походить под парусом вдоль берегов. Только, наверное, уже не этих.

Резюме
Не знаю, понравилась бы мне Турция общетуристическая, крикливая, торгующая, которую я увидела в прошлом году в Стамбуле, или пляжная с отдыхом по системе "всё включено" и редкими выездами на экскурсии за территорию отеля. Но яхтенный мир здесь особый, с атмосферой умиротворения, уюта.

Что в большой мере обусловлено безопасностью и отсутствием краж в местах яхтенных стоянок. Очень удачно можно совмещать время в переходе с прогулками по берегу.
В этом путешествии открыла для себя две практичности: тельняшка и косички с канекалоном.

Тельняшки всей команде подарил капитан – хлопковые, настоящие, одесские! И если бы я знала, какая это удобная вещь – я бы вместо 5 футболок взяла только пару – на дорогу и в городе погулять. Получилось так, что я надела тельняшку в первый день – и в ней проходила почти неделю. Не жарко, не холодно, и от солнца защищает. Красота! И когда вся команда полосатая – это выглядит круто.
А косички с канекалоном заплетаются на любую длину и позволяют не беспокоиться об укладке, реже мыть голову, не тратить время на "ах, опять влажность, кучеряшки, чтотыбудешьделать" и вообще добавляют нужного настроения. Особенно полезно, если вы хотите избавить себя от ежеутреннего прочесывания длинных волос ребенку.

Чем заниматься на яхте? Если идем под парусом – снастями. Слушать команды капитана, отвоевать себе место у каната и расходовать калории, вытягивая стаксель-шкот и набивая лебедкой.

Если на моторе – загорать и медитировать на носу.

Можно рыбачить (хотя бы на фугу). Высматривать скатов (видели пару раз у самого дна), морских черепах и дельфинов.
Купаться в открытом море, волочась за яхтой на канате.
Да и просто смотреть по сторонам.
Пейзаж сменяется медленнее, чем когда едешь на авто, но это – особый вид отдыха, единения с природой, плюс ко всему, если повезет с командой – еще и времяпровождение в компании приятных, интересных людей.