Предыдущий пост | Следующий пост

В прошлом году я впервые в жизни ходила под парусами. Мы прошли от Фехтие в Долину Бабочек, потом до Мармариса и обратно с ночевками в маринах, у причалов ресторанов и на якоре. О том путешествии написано несколько отчетов, тогда я познакомилась и с тем, что такое яхта, и с Турцией, как страной, и с чудным, частично изолированным миром всего, что связано с яхтингом.
В этот раз команда была более разношерстной, погода – удачной для парусов, а времяпровождение – значительно разнообразней.

Мы плавали в открытом море, где под нами была 160-метровая толща воды! Видели морских ежей, скатов, дельфинов и бааальшую черепаху! Ловили рыбу-фугу, вальсировали с голубым крабом. Рифились, ходили под бабочкой, ложились в дрейф, кренились и качались на боковой волне. Проявляли чудеса эквилибристики на палубе и на камбузе. Плыли по Средиземному морю, касаясь бортом Эгейского и глядя на Грецию в бинокль.
Благодаря ветру и новым парусам на 18-тилетней яхте "Бурда", на переходы у нас уходило чуть больше, чем полдня, поэтому  успевали и порыбачить, и покупаться, и осмотреть достопримечательности в месте ночевки.
Подробный отчет по дням написал наш капитан, Дарья Лазарева – лицензированный шкипер и вообще прекрасный человек (кому интересно – смотрите по тэгу #ariada_sailing в инстаграм и других соцсетях). Поэтому постараюсь не повторяться и рассказать не столько о времени в пути по морю, сколько обо всем остальном.

1. Дорога
Приятным бонусом порадовали турецкие авиалинии: всем детям в салоне раздали игрушки. Деревянные, симпатичные, в виде двух фигурок – самолета и сигнальщика.

Аэропорт Даламан встречает надписями на русском языке и насыщенным запахом хвои сразу на выходе. Автобус едет в Мармарис около часа, можно глазеть на дома вдоль шоссе и рощи цитрусовых. Иногда открываются виды: то озеро, то деревушка между гор, и, наконец, море.

2. Яхт-Марина в Мармарисе
Самая крупная марина на турецком побережье, удивительно комфортная и уютная. Она – сама по себе достопримечательность.

Можно долго гулять вдоль причалов, рассматривая яхты всех видов, размеров, возрастов и ценовых категорий, любоваться сияющим вдали городом, особенно по вечерам, встречать закаты и рассветы и слушать, как в ночной тишине тихо плещет вода, скрипят о борта кранцы и едва-едва слышно гудят в несильном ветре снасти.

Было очень приятно сюда вернуться – здесь появляется вот то самое ощущение, когда ты вроде бы в гостях, но чувствуешь себя почти как дома.

3. Бухта Бозуккале
Зашвартовались около 3 часов дня у причала ресторанчика Али-Баба. Пополнить запасы воды или подзарядиться электричеством тут нельзя – вода привозная, электроэнергия от генератора. Такая стоянка бесплатная, но команде обязательно в этом ресторане пообедать или поужинать.

В Али-Бабе еда неплохая, но без претензий. Кофе, на мой вкус, кисловат, но как можно устоять перед подачей в миниатюрной узорной чашечке?

Понравилась уютная, домашняя обстановка. Ожидая обеда, мы любовались потрясающим видом на причал и бухту, а ребенок играл со щенком. Рядом чуть позже нас расположилась обедать многочисленная команда из Санкт-Петербурга.
После прошлогодней стоянки в Экинчике уже не пугала необходимость подниматься к "удобствам" по каменистой тропке. Правда, здесь и душ, и туалет более чем скромные – аж непривычно для Турции, где все, связанное с яхтингом, стараются поддерживать на высшем уровне.
Еще одна особенность – множество огромных прыгунов вроде гигантских кузнечиков. К счастью, они то ли не кусаются в принципе, то ли нас решили не трогать. Но, пока поднимаешься к туалету или душу, они постоянно выскакивают из-под ног.

На скале, за которой прячется бухта, возвышаются руины крепостных стен античного города Лорима (VII век до н.э.). Подняться на крепость оказалось делом 15 минут: сверху открывается вид на бухту и причал, а также на остров Родос (в темноте он красиво светится).

Еще я вычитала, что, прогулявшись воль стены, можно найти небольшой озерцо. К сожалению, то ли мы не слишком зоркие оказались, то ли озеро хитро прячется, но даже те, кто пробрался через заросли к оконечности мыса, его не нашли. Да и в сети фото озера нет.
Вечером ребята прошлись вдоль берега с фонариком, видели морских огурцов и ежей, крабов и какие-то таинственные щупальца.
А ночью, когда взошла луна, я еще раз поднялась на крепость. К счастью, с фонариком это не представляет сложности.

Рассвет пытались встретить наверху на пару с капитаном. Однако солнце из-за горы поднималось очень долго, а мы в этом путешествии вставали довольно рано – не специально, так получалось – и выходили рано. Поэтому пофоткались наверху и решили не ждать солнца, а завтракать и сниматься потихоньку с якоря.

4. Орхание
В этот день мы любовались Родосом – издалека. Он действительно огромен. А после обеда прибыли в Марти-Марину у входа в бухту Орхание. Марина оказалась красивая и очень недешевая, но так вышло, что это была наша единственная платная стоянка, так что смирились.

С удобствами тут сложно. Так как запарковали нас буквально в самую дальнюю от берега точку, на внешнюю сторону, то нужно было от яхты несколько минут идти до берега по причалу, отграничивающему марину со стороны бухты. Туалет находился неподалеку, а до душевых – еще минут 5 пешком (и это моим пешком, так-то и все 10).

Зато если выйти из марины и пойти по берегу вглубь бухты – берег местами облагорожен, местами украшен совершенно волшебно огоньками. Ресторанчики один другого уютней, у некоторых столики прямо у воды.

Пока не село солнце, прогулялись к главной достопримечательности Орхание – 600-метровой подводной косе, которая разделяет бухту, и по которой можно перейти вброд с одного берега на другой.

Коса называется КызКуму (kiz-девушка, kum-песок). О ней сложено немало легенд, основной мотив – про влюбленных, живущих на разных берегах. В финале легенды все умирают, в некоторых версиях – жестоко и кроваво, что "объясняет" темно-красный оттенок дна.

В основном туристов привозят сюда побродить по косе. Мы пытались пройти по ней вместе с капитаном, но заскучали на середине и повернули назад. Встретили голубого краба: кажется, он "загонял" какую-то мелкую рыбешку и очень некстати попался мне на глаза. Сперва я даже не поняла, что это – будто палка плавает.

В общем, сначала он пытался от нас уплывать по кругу, чтобы все-таки от намеченной добычи не уйти далеко, пируэты выписывал, время от времени грозно клацая клешнями. Но, в конце концов, уплыл на глубину.

На обратном пути к марине мы задержались в ресторанчике, где подают маринованные артишоки в меду и играет живая музыка. И – кофе! Наконец-то вкусный кофе!

А ночью ребята пошли на косу и наловили крабов целое ведро! Мы в них верили, конечно, но наутро улов стал приятным сюрпризом.

Одного мы, правда, нашли не голубого – сжалились и отпустили (вдруг он невкусный). А остальных сварили просто в подсоленной воде, без специй.

Так и получился у нас в Орхание настоящий средиземноморский завтрак, сытный, вкусный и полезный.

Продолжение следует :)

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
para_ariada
28 май, 2018 07:07 (UTC)
Эдак глядишь - и в шкиперы тоже пойдешь ;)
28 май, 2018 11:48 (UTC)
Не загадываю, но кто знает? Жизнь - штука сильно непредсказуемая.
alexbor69
28 май, 2018 07:33 (UTC)
О, ты все-таки свои путевые заметки написала! :)
Будем ждать продолжение банкета... :)))
28 май, 2018 11:50 (UTC)
Все-таки написала :)
alexbor69
28 май, 2018 12:29 (UTC)
И это правильно! :)))
c_o_r_w_i_n
28 май, 2018 08:10 (UTC)

Как классно! Не знала, что бывают голубые крабы. Даже жалко есть такую красоту). А чашка просто офигенная!

28 май, 2018 11:51 (UTC)
В кипятке они сразу краснеют и становятся не голубыми, так что уже и не жалко :)
А чашки там - отдельная тема. Особенно нравятся наборчики для кофе или чая - узорные, под серебро, и специальные турецкий чайные стаканчики.
28 май, 2018 11:57 (UTC)
После таких отчетов мы с мужем точно подумали, что когда-нибудь, когда у нас будет уже жилье и отложенные копилки, получим оба шкиперов, благо в Украине есть где, со всеми этими доп лицензиями и будем раз в год ходить вдвоем на яхте где-нибудь вдоль Турции или Греции
28 май, 2018 12:09 (UTC)
По-моему, это прекрасная идея :) Удачи в осуществлении!
28 май, 2018 12:46 (UTC)
Спасибо! :)
Вообще смотрю что подобное увлечение все больше распространяется среди айтишников, сотрдник ходил вообще на яхте через океан, я правда не помню, откуда и куда, но недавно вернулся и рассказывал)
28 май, 2018 12:58 (UTC)
Через океан - это круто! Хотя, идя вдоль берега, можно увидеть много разных мест, уютных бухточек и т.д., и каждый день ночевать в новом месте.
28 май, 2018 14:51 (UTC)
На мой взгляд, это неплохая проверка психики. Потому что во-первых, как заметил мой муж, берегов там не видно. Во-вторых, все заперты пусть и на достаточно крупном, но судне. Ну и в-третьих, купание там, с привязыванием и тысячами километров под пузом - это давит. Я бы из-за третьего наверное и не согласилась. В детстве побывав и покупавшись в океане у меня развился непобеждаемый страх этой темноты в глубине, хотя кубинские воды кишели акулами да скатиками, никаких ктулхов и прочих страшных созданий))) И да, вахту там несли все.
29 май, 2018 04:35 (UTC)
Проверка психики и новый опыт - с одной стороны, с другой - все-таки не каждому такой отдых покажется интересным (как раз из-за отсутствия смены пейзажа).
( 13 комментариев — Оставить комментарий )