?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Капитанский отчет Дарьи Лазаревой о нашем путешествии на яхте "Бурда" вдоль берегов Турции.
Т.к. в ЖЖ сейчас с перепостами беда, то я взяла оригинал отчета вот отсюда и просто скопировала.
Приятного прочтения!

****************************

ВТОРОЙ, ИЛИ БУРДА "ПОД ФУГОЙ" :)


В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.
© Э. Асадов

Бабочка, шли 7 узлов с попутняком! А вокруг все лошары на моторах гребли.  #sails #yacht #sailing

Говорят, второй прыжок с парашютом обычно страшнее, чем первый. Потому что первый раз ты прыгаешь - и не осознаешь, что происходит. А во второй мозг уже немного начинает соображать. Та же ерунда с первым полетом, и с самостоятельным чартером что-то похожее. Но задачу я себе усложнила еще и тем, что взяла лодку побольше и постарше - и экипажа набрала 10 человек. В итоге даже не знаю, что было страшнее - что я могу не справиться с лодкой и погодными условиями - или что будет сложно справляться с людьми)




Вводная:

  • мой второй самостоятельный чартер в качестве шкипера после школы (Vitsail, не устану их рекламировать, спасибо огромное инструкторам, вы - лучшие!)


  • маршрут - из Мармариса на запад по заливу Хисароню до Датчи и обратно


  • яхта Beneteau Oceanis 411 “Burda” от чартерной компании SK yachting (лодка 2001 года, паруса новейшие)


  • экипаж возраста от 9 до 69 лет, из них два матроса ходили со мной в первый чартер (то есть вышли в море во второй раз в жизни), остальные - чайники.


Предыстория.

В прошлый раз в 6-местную лодку у меня не влезли все желающие, поэтому на эти майские праздники я решила взять яхточку побольше и запихнуть в нее всех, кто не влез в прошлый раз. Однако те, кто не влез в прошлый раз, не смогли в этот. В итоге я начала нервничать, что команда не наберется, но решила воспользоваться такой оказией и добровольно-принудительно потащила с собой родителей. А за месяц до чартера команда из 10 человек окончательно сформировалась и опять пара человек не влезла)))

Дорога на море.

С покупкой авиабилетов мы как обычно затянули так, что дешевых билетов не осталось. Полкоманды у меня ехало из Днепра - у них еще оставались более-менее неплохие билеты по соотношению цена-качество. В итоге я предложила безумную идею - остальным членам экипажа прилететь в Анкару - взять машину напрокат - доехать в Мармарис. И даже с учетом 6-дневного простоя машины этот вариант оказался дешевле перелета в Даламан с пересадкой. Это, правда добавило нагрузки мне - быть не только шкипером, но и водителем отмахать 700 км в одну сторону - но выйти в море в день приезда у нас все равно не получалось по времени, так что с этим можно было смириться, да и водить я люблю)

Чартерная компания и приемка яхты. (28.04.2018)

Лодку я бронировала в компании SK-yachting еще в январе этого года. На все вопросы мне очень быстро отвечали, и даже пошли навстречу и сделали бронь менее чем за 50 процентов стоимости (учитывая сложности валютных переводов), за что им огромное спасибо.
Лодочка, хоть и не новая, оказалась в очень приличном состоянии, а самое главное - с новейшими парусами! Когда я увидела эти белоснежные еще хрустящие крылья - счастью моему не было предела!

Первый день, Мармарис - Бозуккале (29-30.04.2018)

Еще с вечера я провела краткий инструктаж команде, затем повторили все необходимое с утра - и вышли в море.


Учимся вязаться к кольцу на примере обычной утки

Пока был слабый ветер - поработали с парусами, чтобы в более сложных условиях не сильно тупить. Все шло на ура. В первый день нам везло с попутным ветром, шли на парусах “бабочкой” до 8 узлов. Причем я поражалась как много яхт в тех же условиях почему-то шли под мотором. То ли на попутном курсе не чувствовали ветер, то ли ленились ставить паруса - непонятно.


Первые попытки поднимать паруса. Названий канатов никто не знает :)

Первая наша стоянка планировалась в Бозуккале - живописном заливе с развалинами крепости на входе. К моменту, когда мы подошли к причалам первого ресторанчика под названием "Али Баба" - прилично раздуло, на швартовке дул прижимной ветерок узлов в 15. Перед тем как заходить к причалу я довольно долго прируливалась задним ходом - по сравнению с учебной "Полиной" и "Бабой Ягой" из первого чартера - Бурда рулилась задним ходом очень тяжело, а против волны мне приходилось чуть ли не всем весом рулить - и казалось, что если я штурвал чуть отпущу - меня на него намотает))) В довольно свежий прижимняк я еще не швартовалась, заходить с малой скоростью - лодка не рулится, нос сразу заваливается, с большой - страшно - ибо и так ветер подгоняет. Но в итоге запарковались хорошо, а через буквально часик после швартовки и ветер утих. То есть можно было бы просто немного попарусить и потом уже спокойно швартоваться. Но с другой стороны - это все бесценный опыт)


Причал ресторанчика "Али Баба" в заливе Бозуккале.

Бозуккале - Орхание (30.04.-01.05.2018)

Из Бозуккале мы направились в сторону Орхание - посмотреть на чудо-косу и постоять в цивилизованной марине. Я конечно читала, что Марти-марина дорогая - но почему-то у меня не отложилось в голове насколько она дорогая. 80 евро за стоянку с водой и электричеством - это все же перебор.


Марти марина - красивая, но дорогая

В этой марине у нас приключился один небольшой казус) На подходе в марину я поручила самому ответственному матросу поговорить по рации с ассистансом, чтоб узнать куда можно встать. Матрос дисциплинированно пошел к рации и пересказал все, что я ему поручила. Но ответа мы почему-то не дождались, а маринеры на нас не обращали внимания. Я решила встать на первое свободное место - и мы отлично зашвартовались. И тут подъехал собственно ассистанс, сообщил нам, что это место занято, и надо встать туда, куда он укажет. И вообще надо было спросить по рации куда ехать. Я почти успела возмутиться, но тут выяснилось, что матрос сказать-то сказал в рацию. Но кнопку передачи не нажал при этом)) Посмеялись и поехали швартоваться лагом.


Бурда на закате в Марти марине

Дальше была коса, “вальс” с голубым крабом и чудо ресторанчик с живой музыкой. А в полночь двое ребят пошли на ту самую косу ловить крабов. На следующее утро у нас был роскошный завтрак - ведро голубых крабов на 10 человек! Такой вкусноты я не ела никогда)


Наши краболовы с добычей :)

Всем хватило! :)

Орхание - якорная стоянка у острова Sariliman (01-02.05.2018)

Вообще-то планировалась швартовка в Датче - но поизучав прогноз и лоцию, я не решилась туда идти, причем даже не знаю, что конкретно меня отпугнуло, будем считать что интуиция. В итоге не доходя до Датчи мы остановились на якорную стоянку в дикой очень красивой гавани, прикрытой с одной стороны островом.


Мчим 8 узлов!

Вообще место недостаточно укрытое от ветров, но волны не было, ветра не было- и я решила рискнуть, все равно сплю я всегда в кокпите и всегда настороже. Это была одна из самых красивых стоянок, ребята слазили на гору, сплавали в грот, покупались вокруг лодки, мы встретили красивейший закат и потом наблюдали за невероятным восходом огромной красной луны.


Стояли очень хорошо, на якоре и двух швартовах, заведенных на камни на берегу.


Рассвет на якорной стоянке


На утро мы все же дошли до Датчи, посмотреть на нее с моря и заодно попытаться половить рыбу.


В районе Датчи множество ветряков...

Рыбу-то мы поймали, но несъедобную. Хорошо что наш главный рыбак заблаговременно почитал про то, какая рыба тут водится - и рыба-баллон (родственница рыбы фугу) была вовремя опознана.

Рыба-баллон, родственница рыбы фугу.

Надо сказать, что эта рыба нас преследовала всю поездку. И видимо она сожрала всю съедобную рыбу, потому что ловили мы исключительно ядовитую гадость. Возможно, именно постоянные контакты с этой рыбой добавляли нашему экипажу "легкой упоротости" :)



Якорная стоянка - Соют (Согут) (02-03.05.2018)

На обратном пути нас везде встречал ветер в лоб. Налавировались вволю!




Особенно с учетом того, что часу на третьем лавировки автопилот работать отказался и пришлось рулить вручную оставшиеся часа два) В заливе пробивались с трудом, но все же смогли погоняться с еще несколькими яхточками - и даже обойти нескольких!
Швартовались в Союте в приятный отжимняк, без проблем. Стоянка очень симпатичная, ресторанчик уютный - красота в общем!



Соют, милейший причал с ресторанчиком Octopus

DSC03616_новый размер.JPG

Соют - Чифтлик (03-04.05.2018)

Заключительная стоянка планировалась в Чифтлике, это место я хотела показать ребятам еще осенью, но тогда не сложилось, так как ресторанчик уже не функционировал, поэтому в этот раз я его хотела посетить обязательно.
И вот это желание показать народу красивую бухточку меня и подвело, я не учла, что сильный южный ветер в предыдущий день раскатал очень неприятную волну. Полпути из Союта мы мчали в лавировку очень быстро, поставили личный рекорд скорости в 11 узлов, а потом ветер закончился и началась эта ужасная длинная волна в борт.


Мчим 11 узлов!!!

Наградой за терпение этой качки было увидеть небольшую стайку дельфинов уже на подходе к Чифтлику.





Зашвартовались в Чифтлике - волна была неприятной, но не критичной. Но тут я получила еще один урок - не доверяй мурингам. У нас оборвался муринг и только благодаря папе, который остался на лодке, и нашим соседям по причалу - корма наша осталась цела. Хотя я успела испугаться что одна царапина на корме - это свежеприобретенная - но потом присмотрелась и увидела в ней шпаклевку, то есть это старая царапина, которую мы потом еще и на фотографиях приемки лодки обнаружили (всегда фотографируйте лодку во время приемки!!!:) ). После обрыва муринга мы перевязались на другой муринг + якорь, но волна продолжала увеличиваться и стоять у причала стало вовсе небезопасно. Пришлось уже в темноте отшвартовываться и становиться на якорь, неся всю ночь вахту. А утром мне добавилось еще стресса - “благодаря” этой чертовой качке на волне гик протер нам бимини. А так как я боялась, что эта дырень разойдется сильнее - то зашила ее. В итоге ребята, которые принимали лодку, очень повеселились, увидев мой фикс)



Из Чифтлика мы ушли очень рано утром, расстроенные неудачной стоянкой.

Рассвет на выходе из чифтликской бухты.

На пути в Мармарис зашли в Кадыргу, там накупались, увидели огромных морских черепах, выловили и выбросили еще штук пять ядовитых рыб.



Трое в лодке, нищета и собаки))

Накупались, зарядились позитивом - и помчали в Мармарис. В заливе напоследок немного попарусили и поехали сдавать лодку.


Немного покатосили в заливе



Сдали лодочку, к зашитому бимини вопросов у чартерной компании не возникло (мне сказали, что ежели чего - я всегда найду работу, по крайней мере зашивать бимини мне доверят в любой чартерной компании))))  А больше у нас проблем не было, кроме барахлящего автопилота. Ах да, еще у тузика весла не держались в уключинах, и поэтому грести можно было только держа весла на весу :)

Но это все такие мелочи на фоне общих впечатлений о путешествии! Еще раз спасибо моей команде, которая стойко выносила и очень старалась выполнять мои распоряжения, и даже по-моему слегка пугалась, когда я вдруг начинала говорить с ними ласково, а  не криком))) Спасибо всем кокам и главному распорядителю по кухне (он же главный краболов и фугулов), спасибо фото и видеооператорам - это тоже очень важная работа) А также куча спасибищ главному мурингонабивателю, отличным шкотовым, лучшему юнге, лучшему боцману (папе) и несчастной, боящейся всего, маме, которая сказала, что больше ни за какие коврижки на яхту не пойдет - но стойко выносила крены, брызги в лицо, волны - и ни разу не укачалась!))))


На пирсе тиихоо в час ночнооой...

После чартера.
На пути в Анкару решили воспользоваться тем, что мы на машине, и заехали посмотреть на Памуккале. Записала себе  в цели посетить это место с парапланом) Ибо ходить в безумной толпе народу мне вообще неинтересно, а вот сверху посмотреть на это чудо природы было бы хорошо! Про Памуккале я еще черкану отчетик, а может таки слетаю туда с парапланом и потом уже черкану отчетик :)


Напоследок, выводы.
Получила бесценный опыт управления очень разношерстным экипажем, накаталась под новенькими парусами, усвоила несколько полезнейших уроков:
- не доверять мурингам в прижимной ветер и в волну (оборванный муринг стал для меня сюрпризом),
- смотреть не только на ветер но и на направление разгоняемой им волны,
- отказываться от “вкусных” мест если хоть в чем-то сомневаешься (прогноз не вполне надежен),
- читать про рыб/морепродукты если экипаж собирается их ловить, чтоб не нарваться на ядовитых
- прируливаться к лодке (на заднем ходу) на спокойной воде

Некоторые цифры:
пройдено 150 морских миль
израсходовано 40 литров дизеля
максимальная скорость под парусами 11 узлов

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com