?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Точка невозврата?

На выходных моей хорошей знакомой позвонили из военкомата. Попросили брата и мужа.
А незадолго до этого в интернете появились сообщения о том, что Россия объявила Украине войну (нет, не официальные - частные посты в фб и вк).
А по телеку сказали, что следует ждать провокаций со стороны российского спецназа.
Паника. Как у сторонников майдана, так и у тех, кто его не понимал и/или не принимал. Всеобщая, всячески нагнетаемая паника.
Говорят, на Юго-Востоке (и в Днепропетровске, который чаще относят к центру) все спокойно. Но это далеко не так - люди ходят на работу, в магазины, в кафе или кино, и даже празднуют дни рождения, но умы постоянно заняты происходящим. Совсем недавно - с месяц назад - в украинском интернете появлялись посты на тему, что "лишь бы не было войны" - это лозунг, прививающий нам рабскую покорность, поэтому долой его! Долой как ненавистный осколок советской пропаганды!
Накликали, ребята.
А как вы думаете, что сейчас звучит в мыслях моих соотечественников?
Все то же самое.
"Лишь бы не было войны".

На фоне этого встречаются совершенно дикие метаморфозы: ярый майдановец, вчера обсуждавший, сколько гривен будет стоить бутылка пива в Москве, спешно ищет подтверждения, что Россия - не такая плохая, и войной на нас не пойдет; человек же, не поддерживавший майдан, сегодня во всем происходящем винит лично Путина. И всех их сейчас объединяет одно - они не хотят воевать. Они не пойдут с оружием на русских/украинских солдат, они не отправят на войну своих детей. Кто-то назовет это трусостью. Кто-то, у кого, наверное, нет либо семьи, либо мозгов.
Кто-то поступит изощренней и скажет, мол, вы - не патриоты.
Но этот кто-то забудет, что патриот берет в руки оружие тогда, когда на его землю приходит захватчик. Тогда, когда есть враг. А кто – враг?
Здесь, на Юго-Востоке и в Днепроперовске, есть люди, которые не принимают новой власти. И в сложившейся ситуации для них врагом будет тот, кто придет с оружием, начнет угрожать, рушить, жечь.
Поэтому, учитывая страхи русскоговорящих граждан нашей страны, все не столь однозначно.

Сейчас постоянно поднимается тема сепаратизма. В том числе и ввиду того, что Россия вмешивается на основании просьб о защите жителей Юго-Востока Украины. Теперь, когда угроза раскола страны перешла в угрозу войны, делаются красивые жесты и реверансы в сторону русскоговорящего населения - Львов целый день говорил на русском из солидарности с нами!
Почему для меня это выглядит как подачка?
Потому что я говорю на украинском не из желания сделать кому-то одолжение. И, соответственно, не принимаю одолжений в ответ. Говорите на украинском, я вас прекрасно понимаю, и отвечать буду также на государственном языке. Мне и в голову не приходило требовать для русского статуса второго государственного. Плевать, что пишу в основном на русском - для публикации в Украине мне несложно перевести текст любого объема. Для старшего поколения в нашей области незнание украинского тоже проблемой не было.
Но почему же нам раз за разом настойчиво напоминают о "языковой проблеме"? Даже сейчас львовская акция, организованная, я не сомневаюсь, из лучших побуждений на волне всеобщего возмущения поспешной отменой языкового закона, - на юго-востоке воспринята если не как снисходительность по отношению к "неразумным братьям", то отчасти как своеобразный троянский конь, в котором в наши мирные области въедет национализм прибалтийского образца.
Прошу прощения у всех, кто в этой акции участвовал, и кого эти мои слова наверняка обидели, но в современной реальности извращенных образов и смыслов все выглядит именно так.
Новая власть сделала все, чтобы дать повод Юго-Востоку просить о помощи.
Людям говорят: нет никаких фашистов, не будет никаких притеснений по языку, вам нечего бояться.
Но - во время интернета шила в мешке не утаишь.
А как же "кто не скачет, тот москаль"? Безобидная шутка? Как ее воспримет человек, говорящий на русском? А имеющий русскую фамилию и родственников в Москве?
А бравые молодцы, орущие "москалей на ножи"? Не было, скажете?
Было.
И не стоит говорить, что идиотов хватает везде! Происходит смена власти, и что мы видим? Думаете, новая власть берется за пенсионную реформу или за медицину? А вот и нет.
Закон о языках. Вот где был корень всех наших проблем! Ну да об этом только ленивый не сказал... Но подумал ли кто-то, что русскоговорящие жители Украины восприняли это как легитимизацию всего того, о чем я написала выше?
А ведь, если бы новая власть первым делом занялась медицинской реформой - не в смысле, что дожимать этой недоделанной системой остальные области, а в смысле - довести до ума - Днепропетровск первый высказал бы ей поддержку, как один из пострадавших регионов!
Но главные проблемы страны власть видит, похоже, не в экономической плоскости, а в языке. Видимо, разговаривая на русском и заполняя на нем документы, мы хуже работаем и меньше платим налогов в казну.
Вот так это все выглядит из Днепропетровска.
Поэтому я хорошо понимаю тех, кто говорит (утрируя) "придут бандеровцы, начнут резать русских".
И понимаю, почему они просят помощи. Им ведь не дали осмотреться, понять, что оно такое - эта новая власть, а сразу намекнули, куда им идти со своим русским языком: "Чемодан, вокзал, Загнивайка" (цитируя известный мульт).
И самое обидное, что никто ведь не поднимал бы вопрос о статусе русского языка в Украине, даже те, кто говорит только по-русски, из принципа - и они бы не поднимали. Если бы только наши политики при каждом удобном случае не указывали, что русскоговорящие украинцы - это украинцы неполноценные. Не прямо - но по смыслу именно так. И дергают за больное, все больше и больше разделяя людей на Запад и Восток, на тех, кому ближе Россия, и тех, кто рвется в ЕС, на тех, кто... без разницы. Главное – разделяя.

На тему всего, происходящего сейчас в Украине, можно написать много, но я не буду. Во-первых, подозреваю, что все равно не буду услышана. Во-вторых - интернет делает информацию доступной почти каждому, "имеющие глаза да увидят", каждый сделает собственные выводы, сложит собственную картину. В меру возможностей и убеждений – потому как споры, хоть немного касающиеся политики, сейчас больше напоминают споры религиозных фанатиков.
С одним, надеюсь, никто не станет спорить: нас пытаются поссорить.
Нас - это не обязательно украинцев с русскими, Запад с Востоком - всех нас.
И это очень хорошо получается. К сожалению.
Мы научились бросаться обвинениями, мы научились выявлять "антиреволюционные элементы", научились кричать "ганьба" и "на колени". И этим летом я не поеду в Карпаты, как мечтала - я видела видео с вооруженными "активистами" на дорогах, и я элементарно боюсь. Помните ведь, горячих голов хватает... А тут - днепропетровские номера и паспорт с русской фамилией.
Я теряю друзей - или тех, кто называл себя друзьями. Уже забыв о съеденном на пару пуде соли, меня обвинили в бездушности, трусости, желании остаться в стороне... едва ли не в предательстве. Люди быстро забывают, что при общих конечных целях, остальные могут иметь иную точку зрения на пути достижения этих целей.
Люди быстро забывают об уважении, зато так же быстро учатся требовать ответа: почему молчишь? где твоя публично выраженная позиция? так ты с кем вообще?
Культурный спор с аргументами и правом каждого высказаться и быть выслушанным остался, наверное, только в книгах и кино. В реальности он забыт. Есть свои и чужие. Черное и белое. Сплошное черное и сплошное белое. И никак иначе.
Так стоит ли удивляться, что, раскалив до предела градус общественного противостояния, мы вдруг оказались на пороге войны?

Я не хочу нагнетать панику.
Я все еще не верю в возможность военного конфликта с Россией.
Я не верю в то, что война действительно возможна.
И я объясню почему.
У меня русская фамилия по паспорту. У меня родственники на Урале и в Поволжье, в Киеве и Москве, в Жмеринке и в Крыму. Я с рождения живу в Днепропетровске, и безумно люблю этот город - единственный для меня по-настоящему родной. Но где-то в Крымских горах, на склонах Демерджи, вьется одна из тех дорог, которыми я шла к самой себе. И я же с первого взгляда, с первого глотка воздуха влюбилась в Карпаты, и уже какое-то время удивляю близких навязчивой идеей показать им Сходницу.
В раннем детстве я сначала пела "Катюшу", "Вьется в тесной печурке огонь", "На границе тучи ходят хмуро", а после - "Два дубки", "Рушник", "Ой на горі та женці жнуть".
Я выросла в исключительно русскоговорящей семье. Но всю свою сознательную, взрослую жизнь я старалась делать что-то полезное для этой страны - в той сфере, где могла это сделать лучше всего. И таких, как я - сотни тысяч, а может и миллионы.
Я люблю свою страну. Это не значит, что я одобряю и поддерживаю теперешнюю власть. Нет. Я люблю свою страну - землю и живущих на ней людей. И я не хочу, чтобы им было плохо.
Да, я за мир во всем мире, пусть это и наивно.
События этой зимы перевернули мой мир. Многое сокрытое становится явным, многое оборачивается ранее невидимыми гранями. Слишком многое поменялось, но мир перевернулся - ему не впервой.
Но если та война, о которой сейчас все говорят, и которой боятся, станет реальностью, мой мир рухнет.
И точно также рухнет мир многих миллионов людей, украинцев и россиян, и белорусов, и еще многих – вне зависимости от того, на каком языке они разговаривают, и каких политических взглядов придерживаются.

Нет, не так даже...

Просто –

Мир рухнет.



Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
land_of_rivers
4 мар, 2014 07:32 (UTC)
Один из немногих постов на тему ситуации на Украине, с которым я могу согласится. А от последних нескольких абзацев горло сжимается.
Я русская, с украинской фамилией, украинскими корнями, родственниками в Киеве, Житомире, Малине. И я пела "Вьется в тесной печурке огонь" и "Мiсяць на небi" (любимую песню бабушки). Никому из нас не нужна война. Верю, что ее не будет и мы пройдем через этот сложный период не став врагами.
olga_kai
4 мар, 2014 07:43 (UTC)
Я тоже – верю.

Как могут воевать русские и украинцы, если на противоположных сторонах окажутся родственники, хорошие знакомые и друзья?
land_of_rivers
4 мар, 2014 07:47 (UTC)
Да, весь ужас ситуации в том, что кто-то хочет такого сценария. Он выгоден многим. Но не украинцам и не русским. Сейчас нас стравливают и главное, чтобы народ это понял и не покупался на провокации.
alexbor69
30 май, 2015 21:23 (UTC)
Да, это тоже не укладывается в моем понимании.
Может, потому что сам - полу-русский, полу-украинец?
И, кстати, если бы обстоятельства сложились иначе, я мог бы родиться и жить в городе Кировограде, и был бы гражданином Украины.
alexbor69
30 май, 2015 21:20 (UTC)
Хочется сказать только одно - пожелать, чтобы у вас поскорее всё это кончилось.
Чтобы настал мир.
Чтобы во главе твоей страны стали нормальные, адекватные люди.
И если простое человеческое желание - "лишь бы не было войны" - это "лозунг, прививающий рабскую покорность"...
Почти по Оруэллу: "Война-это мир".
Помнится, Рейган говорил: "Есть вещи поважнее мира".
И еще "война - дело настоящих мужчин, лекарство против морщин".
Сколько тысяч мальчишек уже навсегда вылечились от морщин? У нас в Чечне, у вас на востоке Украины?

И, мне кажется, ты поняла главное: "нас пытаются поссорить".
И да, это получается.
Политика "разделяй и властвуй!" - она известна со времен древнего Рима.
Но в древнем Риме не было радио и ТВ и там наверняка не знали, что такое нейролингвистическое программирование.
А технологии воздействия на человеческий мозг всё совершенствуются.
На самом деле всё это очень страшно.
И лично меня то, что происходит в\на Украине, ввергает в депрессию.
С той поры, как у вас началась это пресловутое АТО.

Извини, если я что сказал не так.
Но ты всё сказала правильно.


Edited at 2015-05-30 21:24 (UTC)
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com