?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Не знаю, как с дураками, а с дорогами в Непале полный порядок. Или, вернее, наоборот.
Неожиданно сочетается идеальная ухоженность горной туристической тропы с часто полным отсутствием асфальта в городах. Радует, что по всей стране проходит грандиозный ремонт дорог. Правда, опять же, пыль.
С непальской дорогой мы вполне познакомились на второй же день, когда оказалось, что какие-то 200км между Катманду и Покхарой будем ехать целых 6 часов, и это – если очень-очень повезет, и не будет пробок!
Нам именно что очень-очень повезло. Простояв мину 5-10 в пробке на выезде из Катманду, мы, можно сказать, помчались. Я только успевала хвататься за поручень перед креслом, видя пропасть под "бортом" автобуса, когда он лихо несся по горному серпантину, обгоняя и круто вписываясь в повороты.



Дорожное движение в Непале – левостороннее. За шесть часов дороги к этому привыкаешь, но, наверное, не настолько, чтобы самому сесть за руль. А вот улицу переходить сложно: по привычке сперва смотришь налево, а в это время на тебя несется пол-улицы справа. Поэтому переходили, в основном, в наглую и интуитивно. Именно это, кстати, и прокатывает. В Непале так: кто смел, тот и перешел. Правила, возможно, есть, но местные пользуются какой-то своей иерархией: пропускают того, кто побольше, переговариваются клаксонами, пешеходных переходов не признают, поэтому "слабоумие и отвага" – девиз пешего туриста, попавшего на непальскую улицу.




Главная достопримечательность местных дорог: конечно же, автобусы и грузовики индийской фирмы "Тата". Это – "праздник, который всегда с тобой". Разрисованные во все цвета радуги, украшенные рисунками, надписями. Над окнами кабины – блестящие висюльки, под окнами – пучки искусственных цветов. А еще утром, перед рейсом, палочки благовонные поджигают – дезинфекция и ароматизация (помимо религиозного смысла, конечно). Сзади надписи разные: от забавных типа “see you” и “good lack” до таких как увиденное нами “my love is gone 2016”.



В рейсовые автобусы люди набиваются как селедки в банку, пару раз нам встречались фургончики, из которых народ буквально вываливался: у кого-то нога не поместилась и висит, кто-то на облучке стоит и руками за крышу держится. И все это на серпантине, напоминаю, шесть часов минимум.
Зато проедет мимо такая вот "тата" – разноцветная, как карнавальная платформа, в цветочках, блестюшках, с музыкой – и веселее становится.
И понимаешь, что, несмотря на усталость, ты едешь с ого каким комфортом.
Очень хотелось, кстати, привезти домой игрушечный автобусик в качестве сувенира, но я таких нигде не увидела. Непорядок! Их бы просто сметали с прилавков, я уверена!


внедорожник впереди - тоже "тата", и он везет часть нашей команды и вещей

А еще дорога – это возможность наблюдать. Бесконечные магазинчики в каждом доме, худые мужчины, чумазые дети и усталые женщины в сари. Грязь. Бедность.
Даже горы вокруг какие-то безалаберные, с растрепанным, неопрятным лесом. Все тусклое, словно присыпано пылью.



И только разноцветные "таты" носятся, да еще с музыкой!
И вереницы предвыборных агитаторов – тоже с музыкой. Но об этом в другой раз.



Продолжение следует.

Комментарии

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
alexbor69
7 июн, 2017 08:26 (UTC)
Даже по фото заметно, что страна, мягко говоря, не очень богатая.
И вот интересно - до известных событий второй половины 90-х там также было, или все-таки получше?

"Радует, что по всей стране проходит грандиозный ремонт дорог".
Это ты иронизируешь, или говоришь серьезно?

Ну а "кто смел, тот и перешел" и "слабоумие и отвага" - это еще и девиз пешеходов Петербурга. Потому что там светофоры расположены крайне неудобно для пешеходов. Вот, например, перед тобой виднеется Дворцовая площадь, но пройти к ней мешает поток машин... и либо надо идти несколько кварталов до светофора, либо рисковать...
olga_kai
7 июн, 2017 08:41 (UTC)
Отчего иронизирую? Ремонтируют, правда.
alexbor69
7 июн, 2017 14:22 (UTC)
Мне показалось, что ты по этому поводу иронизируешь.
Ибо дороги и у нас (в России) ремонтируют... а потом (через полгода-год) снова ремонтируют... а потом снова... и каждый раз на ремонт выделяют бюджетные деньги...

А что касается упомянутого мной Петербурга - то это хоть и культурная столица, но на самом деле, перебегать дорогу на красный, причем даже на Невском проспекте - там, похоже, в порядке вещей. Одно из развлечений местных жителей :)

Edited at 2017-06-07 14:26 (UTC)
olga_kai
7 июн, 2017 17:10 (UTC)
Ситуацию с дорогами в Непале надо наблюдать в динамике. Поехать туда, например, через пару лет :)
alexbor69
7 июн, 2017 17:36 (UTC)
Ты ж наверняка так и сделаешь?
На Эверест, например, посмотреть... :)
olga_kai
7 июн, 2017 17:43 (UTC)
Чтобы даже просто посмотреть на Эверест, нужно проделать серьезный путь. Можно, конечно, подняться к базовому лагерю вертолетом, но это дикие деньги и очень большой риск, что из-за отсутствия акклиматизации человеку резко поплохеет и будет не до Эвереста.
Если интересно: посмотри в сети "трек к базовому лагерю Эвереста".
alexbor69
7 июн, 2017 19:31 (UTC)
"Большой Брат следит за тобой!".
Это я к тому, что я читаю твои заметки, лайкаю их в ФБ - а у меня на почте появляется рекламная строка сайта, который предлагает поездку в Непал и путешествие к Аннапурне! :)
(Причем, судя по всему, сайт той организации, услугами которой ты пользовалась.)
Заманчиво, конечно... правда, там указана и стоимость этого удовольствия... Так что мне это удовольствие пока не грозит... :)

А что касается Эвереста... вчера вечером я скакал по телеканалам, и попал на документальный фильм про Эверест. Про восхождения. Там в том числе и о вертолете шла речь, о вертолетах спасателей - что так высоко они не летают. И я был немного шокирован. Даже не немного. Потому что уже с начала этого года на Эвересте погибло 15 альпинистов. То есть людей подготовленных.
Но самое шокирующее - оказывается, тела погибших вниз не спускают! Оставляют на месте. Потому что если спускаться вместе с телом - то есть риск тоже стать телом. Так как спуск с таких вершин всегда сложнее подъема. И тела погибших просто накрывают - если не ошибаюсь, брезентом. Который прикрепляют, чтобы не сорвало ветром.
Такая вот романтика...:(
olga_kai
8 июн, 2017 05:01 (UTC)
Дело в том, что на Эверест сейчас идут далеко не только хорошо подготовленные люди, но и просто те, у кого есть деньги и желание. И на высоте человека не всегда можно остановить и развернуть назад.
alexbor69
8 июн, 2017 06:44 (UTC)
Про неподготовленных людей с деньгами там тоже говорили.
Их, похоже, вообще никто не считает. Не вернулся? Ну и что? Деньги-то заплачены...
algaedo
27 июн, 2017 08:18 (UTC)
А сколько вы до Покхары ехали? Спрашиваю, потому что мы аж 12 часов.
olga_kai
27 июн, 2017 08:37 (UTC)
Нам таки повезло - ехали около 6 часов. Гид, правда, говорил, что однажды с группой ехали все 13 :)
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com