?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

"Притяжение"

"а мог бы жить и жить, жить и жить, жить и жить..."

И мог бы получиться действительно стоящий фильм! Ведь как красиво падал корабль! И музыка в тему – я аж прониклась. Но увы: нехорошее предчувствие, которое поселилось во мне сразу, как я услышала голос главной героини в начале, оказалось оправданным.

Дальше будут спойлеры, без них, увы, никак.

Хотя много рассказывать не буду. Велико разочарование, потому что, повторюсь, такую конфетку можно было сделать! Если б только зритель поверил в происходящее, он бы и сюжетные дыры не заметил или простил бы их ради всего остального (как у меня с "Пробуждением" получилось). Тут же: увы, увы.
Я была подготовлена рекламой и отзывами к тому, что будет романтическая история про землянку и инопланетянина. Но: разве я могла ожидать, что инопланетянин выглядит как смазливый завсегдатай барбершопа (простите, слово дурацкое, и, может, не в тему, но, блин же, инопланетянин-хипстер с бородкой и прической по последней моде – это перебор, честно).

Ну ладно: может, инопланетяне выглядят именно так. И они – среди нас. Но тогда я не готова сочувствовать этой романтической истории.
На самом деле, наверное, стоило просто взять других актеров на главные роли – и я бы простила сюжетные нелогичности. Вспоминается, к примеру, инопланетянка Ния из "Через тернии к звездам", Лилу из "Пятого элемента" – в обеих было что-то не от мира сего. Мужской образ сходу не вспомню... ах, да: персонаж Киану Ривза из "День когда земля остановилась" – был же похож на инопланетянина, хотя Нео как Нео, ничего этакого... А в этом "Харитоне" земное все.
Короче, тут проблема несовпадения. В положительных рецах пишут, что инопланетянин "красив как бог", поэтому оставлю вкусовщину и пойду дальше.

Герои со своими странными поступками совершенно не вызывают сочувствия. Хотя нет, один таки вызывает: отец главной героини, полковник Лебедев. Дочка мало того, что рычит на него постоянно, так еще и прикрывается его именем, и подставляет серьезно: то пропуск сопрет, то оружие. Не хочу даже думать, как он потом это все объяснял, и что с ним стало после всей этой истории.
Артем – тот, кто был заявлен сначала как парень главной героини. Вот он мог бы быть положительным героем, настоящим стержнем этой истории! Но на него решили повесить всех собак и по-быстренькому "испортили", превратили в реального психа, который из ревности не только готов вести людей, вооруженных битами, против пришельцев с их неизвестными инопланетными технологиями, но в финале готов убить ту, которую еще недавно вроде как любил.
Об умственных способностях людей, которые таки пошли с битами, говорить не буду – это на совести сценариста и режиссера, конечно же. Наверное, это должно подвести зрителя к выводу, который озвучивает главная героиня: "они лучше нас". Инопланетяне, то есть.

Невыстрелившие ружья – их есть, и они довольно увесисты.
Браслет, который переполз с инопланетянина героине на руку – нафига, простите? Чтоб сцену в дУше показать? Важная штуковина же, наверняка, но про нее попросту забыли.
Погибшая подруга героини. Мдя, с самого начала я знала, что ее убьют. На крыше. За то, что она – хорошая девочка, которая хотела полюбоваться звездами. Нефиг быть хорошей. Будь как Юля, забей на звездопад, а потом используй память погибшей подруги, чтобы стырить у отца пистолет – и забей уже на подругу, да.

В общем, однозначно получились кадры падения звездолета.
И однозначно (как по мне) не получилось все остальное.
Особенно "умиляет" в финале оживание инопланетянина, который как бы умер. Вот те последние кадры, когда нам намекают, что не все потеряно, и "красивый как бог" Харитоша живой, живой! Тут бы возрадоваться, но... именно в этот момент понимаешь: мне, как зрителю, глубоко пофиг.

Короче говоря, после хвалебных отзывов ждала все-таки немного иного. Жаль.

Метки:

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
land_of_rivers
31 мар, 2017 08:47 (UTC)
Вот да, к вопросу о подборе актера на роль инопланетянина. ДОЛЖЕН, просто обязан присутствовать этот элемент "чужанина", хотя бы намек на космос. Как вспомню дэвида Боуи в роли инопланетянина, так сразу мурашки (хотя я ни разу не фанатка его творчества, но образ незабываемый). да чего там в западном кинематографе ковыряться, тот же Бондарчук в "Обитаемом острове" исковеркав книжный образ Максима Каммерера, все же придал ему черты "пришельца" по отношению к миру, в который он прибыл. Он выделялся (как, впрочем, и Серебряков-Странник с его потусторонней холодноватой внешностью).
olga_kai
31 мар, 2017 08:57 (UTC)
Угу. А здесь - парень из модного бара :) Наверное, кто-то решил, что этот образ покорит женские сердца. Ну да, ну да...
nataly_panteene
31 мар, 2017 11:28 (UTC)
Тоже писала где-то отзыв
Главная мысль фильма, если я правильно поняла, это то, что любовь сильнее смерти (ну, я бы точно не хотела жить в мире, где нет смерти, если там и любви нет). Надо было упор сильнее сделать на главной мысли, по сценарию. А то непонятно, что это девушка любила-любила Артема, вдруг захотела покормить пришельца (худой же весь) - и все, не любит она больше Артема, а любит теперь пришельца. Приворотная горчица.
Меньшиков, конечно, хорош, но со званием не угадали, надо было хотя бы генерал-майора ему дать, а то совсем неправдоподобно смотрится задача такого масштаба, порученная полковнику.
Петров - убедительный такой злыдень. Хорошо сыграл.
Старшенбаум - я даже не запомнила, как зовут главную героиню. Девушка, конечно, красивая, но... больше о ней вроде и сказать нечего.
Мне нравится разбор этого фильма у Доктора Пилюлькина в ЖЖ (Сергей Лукьяненко). Вот прямо почти со всем согласна.
Еще вот мысль пришла в голову. Ирина Старшенбаум наверняка сыграла бы лучше, если бы сценаристы позаботились о том, чтобы главная героиня была более внятной. Если бы ее можно было любить.
Ну, вот Акунин, например, не очень любит женщин (предположим), но все героини его книг - это женщины, в которых просто невозможно не влюбиться. Он описывает не "бабу", а "женщину", минимизируя бабство и максимизируя женственность.
Сценаристы же "Притяжения" позаботились о том, чтобы "бабство" главной героини не вызывало никаких сомнений.
С самого начала фильма она никак не может определиться: то ли ей трахаться хочется, то ли на звезды с подругой смотреть. То ли с папой поговорить, то ли ему же лицо набить. То ли выгнать инопланетян, то ли милого сберечь. То ли с пистолетом бегать, то ли симпатичного пришельца вытащить. То ли крови ему своей дать, то ли опять из пистолета его чпокнуть. Ну и далее по сценарию - в конце уже хочется, чтобы она не воскресла.
В общем, не Ирина тут, наверное, виновата. Героиня так прописана, как будто у нее ПМС перманентно, простите, красной линией через весь фильм. И в свете этого главная мысль меняется, уже не про любовь, а про то, что надо быть безэмоциональным инопланетянином, чтобы выдержать бабу с ПМС.
olga_kai
31 мар, 2017 12:05 (UTC)
Re: Тоже писала где-то отзыв
"Героиня так прописана, как будто у нее ПМС перманентно, простите, красной линией через весь фильм. И в свете этого главная мысль меняется, уже не про любовь, а про то, что надо быть безэмоциональным инопланетянином, чтобы выдержать бабу с ПМС" - вот да, героиня таки странная. Хотя, может, мы что-то не знаем о современных подростках?
shadow_stasia
31 мар, 2017 11:37 (UTC)
Тоже недавно его посмотрела.
Инопланетянин мне, кстати, понравился. Не как "красавец мужчина", но именно как инопланетянин, особенно поначалу, когда он мало говорил и почти не участвовал в действии :))) И мне показалось, что авторам хотелось подчеркнуть именно похожесть.
Конечно, учитывая, что они изобрели бессмертие и отказались от эмоций, различий, в том числе внешних, должно быть больше, но это как раз меня не смущает. Для меня тут все находится в рамках художественной достоверности и работает на идею.
Но сюжет... Девочка, самостоятельно делающая переливание крови, легкость, с которой гопники проникают на закрытый объект (нафига???), сам первый контакт - да вообще абсолютно каждая сцена абсурдна даже в рамках фастастического допущения, при котором на Землю прилетает антропоморфный инопланетянин со второй группой крови.
Хотела написать, что были правильные мысли заложены - а частности, идея терпимости - но метаморфоза Артема конфликт глобальный (наши против чужаков) превращает в локальный (у меня девушку отбили, ату его!), остается только мысль о том, что любовь стоит жизни, но зачем тогда инопланетяне, военные и вообще все это?
Говорят, что это рассчитывалось на молодежную аудиторию, а мы типа взрослые, так что куда мы лезем со своей логикой. Но снимать для молодежи в надежде, что они заметят бантики и цветочки и не заметят кучу дыр, это как минимум не уважать зрителя...
В общем, соглашусь, что не получилось. Хотя актеры по большей части хорошие, и снято неплохо, но все плюсы так глубоко закопаны под бездарным сюжетом, что после просмотра остается только недоумение.
olga_kai
31 мар, 2017 12:06 (UTC)
Подозреваю, что, если б я поверила в их романтическую историю, то закрыла бы глаза на эти сюжетные дыры. Но герои себя ведут настолько алогично, и романтика вот эта у них настолько без предпосылок и вдруг, что не веришь ни капли.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com