?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Транспорт во Франции

Если вы собираетесь путешествовать по Франции - берите в аренду машину. Это не только удобней, но и значительно (в разы) дешевле, даже с учетом бензина, парковок и проезда по платным автобанам, чем ездить на поезде, например. Есть еще автобусы, но недорогой автобус - это, зачастую, медленный автобус с неудобным расписанием. Замаетесь таскаться с чемоданами.
Для того чтобы взять машину, необходима, как я уже писала раньше, кредитка. И хорошо, чтобы она была не только у вас, но и у пассажиров: на тот случай, если ваша не понравится какому-нибудь автомату по оплате автобана или на заправке.



Европейские поезда действительно удобные, быстрые и с электронными табло, по которым можно ориентироваться - где едешь и где выходить. Помогли бы оффлайн-карты с gps, но во французских поездах gps почему-то не работает.
Идеальной чистоты в них нет: прибираются французы без особого рвения. Поезд могут подать с переполненными мусорными корзинами в вагонах, например. Ну и надписи в стиле граффити, которые оказываются повсюду - и на стенах, и на стеклах - стирать не спешат. Однако в целом вагоны выглядят опрятно, если сравнивать с нашими электричками и скорыми поездами - лучше по всем позициям.



Однако поезд - удовольствие сильно недешевое: за одну трехчасовую поездку можно понять, что автомобиль окупился бы вот прямо сейчас. Не говоря уже о том, что все равно придется тащиться с чемоданами сперва до остановки общественного транспорта, потом до отеля. Если же вы планировали приехать в город с утречка, сдать багаж в камеру хранения на вокзале и уйти гулять - не тут-то было! В связи ЧП камеры хранения на вокзалах не работают. Может, не во всех городах так, но в Экс-ан-Провансе сотрудники вокзала нам пытались объяснить, что по закону (связанному с известными событиями) сейчас камеры не работают нигде. Поверим им на слово.



Внутригородские автобусы, например, в Марселе, подчиняясь расслабленной атмосфере южного города, вообще игнорируют расписание. Даже если вы видите на остановке электронное табло, где написано, что ваш автобус "приближается", это не значит, что он действительно приедет, потому что табло отрегулировано расписанием, а не gps-датчиками, например. Вот так однажды мы долго ждали автобус, а он взял и не пришел вообще. А в другой раз мы прождали минут десять и ушли, а автобус обогнал нас, радостно похихикивая: типа я не совсем не пришел, а всего-то чучуточку опоздал!



Междугородние автобусы ходят по расписанию, и цены на них уже не кусаются так, как на ж/д. Однако автобус будет идти не по автобану, а через городки/деревушки, что замедляет и без того медленное движение по дорогам Франции в два-три раза.

Кстати говоря, скоростной режим во Франции ниже, чем у нас: в городах-деревнях ограничение 50 км/ч, и уже при превышении на 3-5 км/ч электронные табло будут рисовать вам грустные смайлики. Зато как им радостно, если вы, уткнувшись в пробку, созданную на ровном месте, будете тащиться 30 км/ч или вообще стоять! На трассе ограничение 90 км/ч. Но если трасса - не автобан, то вы будете постоянно ехать через какие-то городки. С одной стороны - интересно, с другой - мееееедленно.



На автобане ограничение 130 км/ч (по мокрому асфальту - 110 км/ч).
И на автобане тоже могут быть пробки! На дороге, где 2 полосы в одну сторону! Причина? Да просто где-то окажется грузовик или автобус в первой полосе, а во второй - кто-нибудь, кто никуда не торопится, либо не может быстрее, но и уйти в первую полосу не догадывается. А все остальные слишком вежливы, чтобы бибикнуть хотя бы или фарами моргнуть... Вот и выстраивается тянучка на многие километры.

Зато дороги хорошие везде. Можно заблудиться, заехать в самую маленькую деревушку - и все равно будет асфальт и всяческая красота. Ни тебе ям, колдобин и прочих прелестей... Экстрим исключительно на серпантине, которых тут немало.
Ну или когда едет впереди машина с почти оторвавшимся бампером, машет им, как крыльями... И ты торопишься это обогнать, пока бампер не отлетел прямо в тебя. Ситуация, кстати, совсем не редкость.





А еще, передвигаясь на машине, нужно знать расположение платных тоннелей, например, потому что можно заехать нечаянно, и обратно дороги не будет - только вперед и минус 40-50 евро за несколько минут.



Примечательный момент: на фоне дороговизны проезда в общественном транспорте и его неудобства буквально из любой точки в любую другую во Франции можно доехать бесплатно автостопом. Наверное, именно понимая ситуацию с транспортом, как французы, так и гости страны всегда готовы подобрать "голосовальщика".

Комментарии

astra_incognita
4 сент, 2016 08:47 (UTC)
Вообще смотря на поток туристов, для меня становится уже нормой, что мои сотрудники в корпорации, которым за 50 и под 60 лет, ходят с каким-то жутким телефоном из прошлого века. Да по сути, они по заграницам не ездят, им это не надо. Водочку они попьют где-нибудь на родных пространствах. А веселые и милые, жизнерадостные пенсионеры, которые приезжают куда-либо в мире, всегда со смартфонами, планшетами и прочими атрибутами современной жизни. Грустно, что у нас так все. И чем дальше, тем больше контраст. Ладно бы там, "какую страну развалили", еще и полное непонимание, что жизнь идет дальше, как и технологии. Поэтому диалоги и получаются в духе как ниже в комментариях.

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

На странице

Разработано LiveJournal.com