?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Транспорт во Франции

Если вы собираетесь путешествовать по Франции - берите в аренду машину. Это не только удобней, но и значительно (в разы) дешевле, даже с учетом бензина, парковок и проезда по платным автобанам, чем ездить на поезде, например. Есть еще автобусы, но недорогой автобус - это, зачастую, медленный автобус с неудобным расписанием. Замаетесь таскаться с чемоданами.
Для того чтобы взять машину, необходима, как я уже писала раньше, кредитка. И хорошо, чтобы она была не только у вас, но и у пассажиров: на тот случай, если ваша не понравится какому-нибудь автомату по оплате автобана или на заправке.



Европейские поезда действительно удобные, быстрые и с электронными табло, по которым можно ориентироваться - где едешь и где выходить. Помогли бы оффлайн-карты с gps, но во французских поездах gps почему-то не работает.
Идеальной чистоты в них нет: прибираются французы без особого рвения. Поезд могут подать с переполненными мусорными корзинами в вагонах, например. Ну и надписи в стиле граффити, которые оказываются повсюду - и на стенах, и на стеклах - стирать не спешат. Однако в целом вагоны выглядят опрятно, если сравнивать с нашими электричками и скорыми поездами - лучше по всем позициям.



Однако поезд - удовольствие сильно недешевое: за одну трехчасовую поездку можно понять, что автомобиль окупился бы вот прямо сейчас. Не говоря уже о том, что все равно придется тащиться с чемоданами сперва до остановки общественного транспорта, потом до отеля. Если же вы планировали приехать в город с утречка, сдать багаж в камеру хранения на вокзале и уйти гулять - не тут-то было! В связи ЧП камеры хранения на вокзалах не работают. Может, не во всех городах так, но в Экс-ан-Провансе сотрудники вокзала нам пытались объяснить, что по закону (связанному с известными событиями) сейчас камеры не работают нигде. Поверим им на слово.



Внутригородские автобусы, например, в Марселе, подчиняясь расслабленной атмосфере южного города, вообще игнорируют расписание. Даже если вы видите на остановке электронное табло, где написано, что ваш автобус "приближается", это не значит, что он действительно приедет, потому что табло отрегулировано расписанием, а не gps-датчиками, например. Вот так однажды мы долго ждали автобус, а он взял и не пришел вообще. А в другой раз мы прождали минут десять и ушли, а автобус обогнал нас, радостно похихикивая: типа я не совсем не пришел, а всего-то чучуточку опоздал!



Междугородние автобусы ходят по расписанию, и цены на них уже не кусаются так, как на ж/д. Однако автобус будет идти не по автобану, а через городки/деревушки, что замедляет и без того медленное движение по дорогам Франции в два-три раза.

Кстати говоря, скоростной режим во Франции ниже, чем у нас: в городах-деревнях ограничение 50 км/ч, и уже при превышении на 3-5 км/ч электронные табло будут рисовать вам грустные смайлики. Зато как им радостно, если вы, уткнувшись в пробку, созданную на ровном месте, будете тащиться 30 км/ч или вообще стоять! На трассе ограничение 90 км/ч. Но если трасса - не автобан, то вы будете постоянно ехать через какие-то городки. С одной стороны - интересно, с другой - мееееедленно.



На автобане ограничение 130 км/ч (по мокрому асфальту - 110 км/ч).
И на автобане тоже могут быть пробки! На дороге, где 2 полосы в одну сторону! Причина? Да просто где-то окажется грузовик или автобус в первой полосе, а во второй - кто-нибудь, кто никуда не торопится, либо не может быстрее, но и уйти в первую полосу не догадывается. А все остальные слишком вежливы, чтобы бибикнуть хотя бы или фарами моргнуть... Вот и выстраивается тянучка на многие километры.

Зато дороги хорошие везде. Можно заблудиться, заехать в самую маленькую деревушку - и все равно будет асфальт и всяческая красота. Ни тебе ям, колдобин и прочих прелестей... Экстрим исключительно на серпантине, которых тут немало.
Ну или когда едет впереди машина с почти оторвавшимся бампером, машет им, как крыльями... И ты торопишься это обогнать, пока бампер не отлетел прямо в тебя. Ситуация, кстати, совсем не редкость.





А еще, передвигаясь на машине, нужно знать расположение платных тоннелей, например, потому что можно заехать нечаянно, и обратно дороги не будет - только вперед и минус 40-50 евро за несколько минут.



Примечательный момент: на фоне дороговизны проезда в общественном транспорте и его неудобства буквально из любой точки в любую другую во Франции можно доехать бесплатно автостопом. Наверное, именно понимая ситуацию с транспортом, как французы, так и гости страны всегда готовы подобрать "голосовальщика".

Комментарии

olga_kai
4 сент, 2016 06:51 (UTC)
Кстати, да: платные дороги оказались не настолько дорогими, как думалось, а тоннели платные в основном на границе. То просто одни хорошие люди доверились машинкиному навигатору, недоразобравшись в опции, за что и оказались ненадолго в Италии - сами виноваты, в общем-то :) Навигатор хотел, как быстрее.

Знакомые как-то через Швейцарию ехали (если не ошибаюсь), так с них при въезде на шоссе сразу взяли платы за годовой абонемент в 40 евро. И будешь ты ездить там год или всего на день заехал...
alexbor69
4 сент, 2016 07:26 (UTC)
Вот такое ощущение, что те, кто ввели плату за годовой абонемент - независимо от того, год ездишь или всего день - являются прямыми потомками Остапа Бендера.
Это гораздо круче, чем ремонт Провала, "чтобы дальше не проваливался" :)
Хотя если год ездишь - то 40 евро как будто сумма и небольшая. А вот если всего раз в год заехал - то это уже существенно.
Кстати, я у кого-то читал (возможно, даже у тебя), что несколько лет назад брали плату за проход на Аю-Даг. 10 гривен, что ли. Ну а про платный проход на территорию санатория "Крым" (особенно в сезон) я вообще молчу... Идеи Великого Комбинатора живут и побеждают! Причем во всемирном масштабе!
astra_incognita
4 сент, 2016 07:38 (UTC)
Если бы вы прочитали хотя бы статью про платные дороги на википедии, то знали бы основные принципы и как оно сделано. Оригинальную статью, а не русский перевод. И не вспоминали бы всуе Остапа Бендера
alexbor69
4 сент, 2016 08:03 (UTC)
Я Остапа Бендера вспоминаю не всуе.
Потому что это типичная ситуация, когда делают деньги из воздуха.
Кстати, наверняка скоро додумаются деньги и за воздух брать.
За право людей дышать.
Это ж какая возможность кучке ушлых людишек обогатиться! Ибо дышать надо всем.
У Александра Беляева в 20-е годы был роман "Продавец воздуха".
Роман фантастический.
Но мы ж рождены, что б сказку сделать былью...

astra_incognita
4 сент, 2016 08:07 (UTC)
Знаете, есть много цитат про человеческое невежество. Ваш как раз попадает под эту категорию.
И не забудьте про шапочку из фольги, обазятально.
alexbor69
4 сент, 2016 08:19 (UTC)
А может быть, не стоит переходить на личности? Это не совсем вежливо - вести дискуссию по принципу "сам дурак". :(
Я на вашу личность не перехожу.

Хотя роман, о котором шла речь, все-таки предлагаю почитать.
Он хоть и написан почти 80 лет назад - но он о нашем времени.
Один к одному.

astra_incognita
4 сент, 2016 08:25 (UTC)
Вежливо или нет - это констатация факта. Вы, не разбираясь в сабже, делаете выводы и отстаиваете свое мнение, не подкрепленное ничем. Поэтому платные дороги - это деньги из воздуха и наследники Бендера. Что ж я могу сказать, удачи вам.

Беляева уже не люблю, из старой братии если и читаю что-либо это АБС.
alexbor69
4 сент, 2016 08:33 (UTC)
Я действительно не разбираюсь в сабже, потому что не понимаю значения этих новомодных словечек, которые не несут никакого смысла.
Но это не повод с вашей стороны мне хамить. Даже если с моим мнением вы не согласны.
Я, повторяю, веду разговор, не переходя на вашу личность.
Хотя бы потому, что уважаю Ольгу, на чьей территории мы ведем диалог, и знаю, что ей это не понравится.

Что касается Беляева, то он, конечно, может вам не нравиться, однако это не отменяет того факта, что он в своих произведениях уловил многие тенденции, которые в его время были еще в зародыше.
Ильф и Петров эти тенденции уловили тоже. И сейчас рулят именно "великие комбинаторы". Это видно невооруженным глазом.
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 09:03 (UTC) - Развернуть
astra_incognita
4 сент, 2016 07:28 (UTC)
По стоимости проезда по платной дороге там действительно пока все ок. Вообще сколько знаю, почти все в первую поездку попадают на них потому что не знают и не следят. Мы по украине хоть и ориентируемся по основным шоссе, включаем навигатор на телефоне, потому что повороты и все дела. Ну и плюс, перед дальней поездкой муж шерстит форумы, чтобы знать, какие дороги ок, а какие - направление, особенно вот когда ехали в трускавец, внимателньо искали.
alexbor69
4 сент, 2016 07:38 (UTC)
Вот я все-таки не понимаю - на платные дороги "попадают потому, что не знают и не следят".
То есть опять же, нет никакой информации типа: "Впереди - платная дорога"? И платные никак не оборудованы?
Вот я год назад ехал на автобусе в Ленинградской области, и он ехал по платной дороге. Так там перед её началом что-то вроде КПП, к которому машина (автобус) подъезжают, и водитель либо отдает деньги наличкой, либо расплачивается карточкой. Ну и, соответственно, очередь на оплату.
Но, справедливости ради, замечу, что этой платной дороге есть бесплатная альтернатива.
Но ехать по ней приходится дольше, так как практически в объезд.
astra_incognita
4 сент, 2016 07:40 (UTC)
Есть. Почему можно упустить - читайте в комментариях выше.
Способ взымания платы и въезда на дорогу может быть разный, поэтому вские будки и прочее вовсе не является обязательным. Многие страны отказались от такого.
Альтернатива есть всегда, но во-первых ее качество, и во-вторых время в пути. Чаще всего доехать по платной быстрее в разы.
alexbor69
4 сент, 2016 07:58 (UTC)
Я все-таки считаю, что должна быть информация, чтобы люди знали, что их ждет впереди.
Чтобы случайно не "упустить" и не попасть на деньги.
А если все делается так, чтобы случайно можно было "упустить" - то это наверняка делается специально, чтобы с незадачливого автомобилиста потом слупить бабло.
Понятно, что незнание закона не освобождает от ответственности - но опять же, если нет информации о том или ином законе, да и её не сразу найдешь, потому что эта информация очень искусно спрятана - то опять же, возникает вполне резонная мысль, что это делается сознательно.
astra_incognita
4 сент, 2016 08:05 (UTC)
У вас очень странный взгляд на вещи, потому что вы особо не ездите, но осуждаете.
Для человека, пользующегося интернетом, вся информация есть. Это раз. Два - борды на МЕСТНОМ языке. Для каждой страны, сквозь которую будете ехать, надо искать отдельно. Но те кто ищет, всегда находит. И законы все есть, и правила. Есть в конце-концов посольство, которое предоставляет подобную информацию.
alexbor69
4 сент, 2016 08:15 (UTC)
У меня нормальный взгляд на вещи.
Разумный.
Ибо почему нужную мне информацию я должен ИСКАТЬ? То есть тратить на это время. Потому что в интернете действительно много разной информации - нужная почему-то находится в самую последнюю очередь.
Если какая-то информация не является доступной, то я уверен, что это делается специально.
И, кстати, насчет посольств - вот что, посольство предоставляет информацию о платных дорогах? Вот у них больше других дел нет, чем такими мелочами заниматься...
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 17:08 (UTC) - Развернуть
olga_kai
4 сент, 2016 08:42 (UTC)
выезд на платную магистраль заранее обозначен дорожными знаками. Есть бесплатные, почти параллельно идут, но через городки-деревушки, где ехать бесплатно, но оооооочень медленно! Поэтому на платные дороги мы выезжали совершенно сознательно.
По поводу тоннеля: был наш прокол, не узнали, что в выбранном навигатором машинки быстром маршруте есть платный тоннель, а когда поняли, что подъезжаем... разворачиваться, наверное, можно, но уже бессмысленно.
Просто нужно изначально было выбирать другой маршрут.
В навигаторе функция "долой платные дороги" не стояла, т.к. мы были не против, но платный тоннель - он дороже, нам туда не хотелось, но не учли - сами виноваты.

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

На странице

Разработано LiveJournal.com