?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Этот уютный городок, который покажется нашему туристу совсем небольшим, на самом деле второй по величине город Словакии. С населением около 250 тыс. человек. Крупный научно-образовательный центр страны, а также транспортный узел (связан ширококолейной железной дорогой с Ужгородом).



В Кошице я была четыре года назад, за пару дней до католического Рождества. На прогулку по городу нам выделили несколько вечерних часов, показали центр и отпустили гулять. Это была моя первая (не считая универской, еще в 2001г.) поездка за границу, и именно в Кошице я ощутила дух праздничной Европы. На главной улице стояли ларьки, разливали медовуху: не такую, как у нас, горячую и совсем не крепкую. Продавали странные пироги, похожие на чебуреки. Было нарядно, весело и в огоньках. И Кошице я запомнила именно как праздник на главной улице с костелом в полторы башни, скульптурой ангела, брусчаткой и не действующей трамвайной линией, театром с площадью-сквером и бассейном с фонтанами (которые зимой, конечно же, не работали).


театр и те самые фонтаны, а если я правильно помню – под этой площадью находится помещение, где хранятся декорации

В этот раз город встретил меня моросящим дождем и промозглой сыростью, но под низким серым небом дома, прилепленные друг к другу, словно кубики из разных конструкторов, все равно выглядели приятно: их хотелось рассматривать, заглядывать в окна кофеен, которые тут в каждом втором доме, если не чаще. Фотографировать, а потом, сообразив, что в такую погоду фотоаппарат не передаст ни ощущений, ни красоты – просто гулять, глядя по сторонам.


чумная колонна – их ставили в честь окончания эпидемии чумы, на переднем плане – фигура самой популярной местной святой, Елизаветы Венгерской




Собор Святой Елизаветы Венгерской, крупнейшая церковь Словакии












улица Главна, на которой собрано большинство исторических памятников и достопримечательностей Кошице, пешеходная






овен, по здешнему - просто "баран"; рекомендуется найти на бортике фонтана свой знак зодиака и, дотронувшись, загадать желание... кроме меня к "барану" так никто и не подошел


первое здание справа - бывшее городское управление


а здесь можно увидеть окна первого (и в каком-то смысле главного) в Кошице кафе "Славия"





В конце концов, зайти в кофейню и у высокого окна с видом на главную площадь пить горячий шоколад с ромом, прислушиваясь периодически: не зазвенят ли колокола, повинуясь сложной программе, извлекая знакомую музыку, например, "Yesterday" The Beatles?







У Кошице, как у любого современного города, есть своя изнанка. Вернее, для нас это изнанка, а для местных, наверняка, привычная, практичная и живая часть города: безликие коробки-дома, оклеенные рекламой, убитые дороги всего в квартале от центра.



Для небольшого городка, пожалуй, слишком много этой "неопрятности". Но центральную часть содержат в чистоте и красоте, и она достаточно велика, чтобы гулять не один час. В принципе, осмотреть главные достопримечательности можно за полтора-два часа, но приятная атмосфера не отпускает, ее не хочется покидать. Вернуться я туда вряд ли решу, но будь возможность задержаться – осталась бы на пару дней. В конце концов, сколько еще вкусного кофе и окон, выходящих на площадь! Сколько еще приятных и загадочных мест, где, спрятавшись от непогоды, слушая перезвон колоколов, можно наблюдать за жизнью современного, но сохранившего свою историю города!


Комментарии

alexbor69
25 мар, 2016 07:22 (UTC)
А это всегда так было?
Вот я помню, когда мы в советское время ездили в Кировоград, то был и прямой поезд Москва-Кировоград-Знаменка, и которые мимо шли (например, одесский, да и из Крыма, насколько мне известно, тоже ходили).
А в 90-е годы всё поменяли, поезд из Москвы стал ходить до Знаменки, минуя Кировоград, и когда я в 2009 ездил в Кировоград из Крыма (после "Аю-Дага"), то пришлось ехать на автобусе, потому что поезда отменили. И потом не знал, как оттуда выбраться, потому что поезда до Москвы ходили через Знаменку, а до этой Знаменки автобусы ходили не по расписанию, а как водителям хотелось...
Да, и в Кировограде в советское время аэропорт был, мы часто летали туда летали из Москвы и обратно... и как-то было печально видеть здание аэропорта, которое вообще стало бесхозным.
Но, с другой стороны, я неделю был в Кировограде, который считаю городом своего детства, и с утра до вечера гулял по его улицам, которые почти не изменились за 19 лет... Это такие эмоции были...
Может быть, когда-нибудь удастся туда снова приехать.
olga_kai
25 мар, 2016 07:34 (UTC)
От нас ночным можно доехать в Киев, в Одессу. Раньше - в Крым можно было. В восточном направлении я не ездила, а в западном - получается ночь и еще половина дня, т.к. ветка почти через Киев идет (вернее, через Белую Церковь).
alexbor69
25 мар, 2016 07:43 (UTC)
А раньше также было (то есть такая структура железных дорог, чисто техническая, что прямого пути нет), или только в последние лет 20?

Про Крым сейчас - тут другая ситуация.
В Крым и из Крыма я напрямую из Москвы и Твери тоже раньше ездил.
olga_kai
25 мар, 2016 07:52 (UTC)
Так ветка жд проложена изначально.
alexbor69
25 мар, 2016 08:10 (UTC)
А Днепропетровск на самом деле так же вытянут, как Волгоград?
У вас же там самая длинная набережная...
olga_kai
25 мар, 2016 08:24 (UTC)
Я не настолько знаю Волгоград, чтобы сравнивать.
alexbor69
25 мар, 2016 08:39 (UTC)
Ты ж там была, то есть сопоставить в общих чертах, наверное, можно.
olga_kai
25 мар, 2016 09:42 (UTC)

Была 2 дня всего. И в основном на Мамаевом кургане. Так что лучше тебе просто глянуть на карты.

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

На странице

Разработано LiveJournal.com