?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Посмотрела анимэ «Аркадия моей юности» («Waga seishun no Arcadia», Япония, 1982). Что хочется сказать: понимаю теперь, почему у Харлока так много пересказов и продолжений – образ создан качественно, с эмоциями, надрывом и великолепно нарисован. И как же в тему звучит здесь «Адажио»! Музыка в этом анимэ вообще очень приятная.
Не могу не сравнить мультфильм с прошлогодним «Космический пират капитан Харлок» (2013), которому, на мой взгляд, новейшие технологии не подарили второе рождение, а едва ли не угробили весь образ.
Да, в старом анимэ сюжет – не герои, а сам сюжет – довольно наивен, но при этом логичен. Да, там тоже есть кости-черепа и прочая пиратская атрибутика, но она не нарочитая, смотрится здесь совершенно естественно, и акцентируется внимание на ней именно тогда, когда это действительно нужно. Да, здесь можно было больше сказать о прошлом именно этого Харлока, а не его предков. Тут намудрили едва ли не с переселением душ, и на первый взгляд непонятно – зачем, но на самом деле многое раскрывает фраза Харлока, сказанная о противнике: «Зеда – храбрый мужчина. В былые времена на Земле было много таких мужчин». В каком-то смысле здесь тот же прием, который использовали создатели «Облачного атласа» – показать тех самых мужчин, которые из века в век, из жизни в жизнь бросают вызов не просто трудностям – всему миру. В каком-то смысле они не могут без вызова, но в них нет разрушительной силы, потому что, если посмотреть на того Харлока, который появляется в кадре первым, – это в первую очередь вызов самому себе. Он никого не подвергает опасности, не ставит под удар – лишь себя. В этом его право и его свобода. Или, я бы сказала – воля.
В первую очередь Харлок и Точиро – как их предки, как и командующий Зеда, как Майя и Эмеральда, как Зол и последние защитники Токаги – это те, кто волен поступать по совести и внутреннему ощущению справедливости. И они – что важно – признают право на поступки и за другими, будь это друзья или враги.
Кстати, о свободе: в то время, когда в мультфильме 2013 года о ней постоянно говорят, в старом – делают. Несмотря на пафосный стиль, разговоров не так-то много, действий, поступков – гораздо больше. И вот именно этим отличается свобода Харлока образца 1982 года от свободы Харлока из 2013.
Хотя, объединив сюжетные задумки этих двух фильмов, можно было бы, при современных технологиях, создать действительно невероятную вещь, достойную стать не продолжением легенды о Харлоке и Аркадии, не новым взглядом на историю, но действительно вторым рождением легенды. Будем надеяться, это еще впереди.

Метки: