?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Выборы в Непале – это "просто праздник какой-то". Фургоны с громкоговорителями, колонны мопедов – и все это с музыкой, флагами, шумно и весело. На мопедах, в основном, сидят по двое – для массовости? Местами натягивают тенты, ставят пластиковые стулья – и музыка, речи, потом снова музыка. Угощают ли вдобавок – не знаю.



По флагам мы определили основные партии: партия зеленых (у них дерево, но это вроде бы либералы), партия красна солнышка (это, кажется, коммунисты), партия серпа и молота (они с солнышками вместе), партия граненого стакана и даже партия Бетмена. Причем в обязательном порядке на всех плакатах свастика. Та самая. Я не видела ее только у коммунистов.
И весь этот движ с песнями-колоннами – только в городах. В деревнях, кажется, никто об этих стаканах и бетменах не знает. Все идет своим чередом, люди выживают – до выборов ли?









Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
alexbor69
13 июн, 2017 07:26 (UTC)
Партия граненого стакана? Неужели русские эмигранты...??? :))))

А свастика - это же древний символ плодородия, и солнца. Хотя понятно, что у нас она ассоциируется совсем с другим. И коммунисты, даже непальские, это понимают.

"партия красна солнышка (это, кажется, коммунисты), партия серпа и молота (они с солнышками вместе)" - видимо, одни коммунисты - это которые "истинные марксисты-ленинцы", а другие - маоисты.
olga_kai
13 июн, 2017 07:39 (UTC)
Думаю, ты лучше меня разбираешься в непальских партиях :)
alexbor69
13 июн, 2017 07:55 (UTC)
Вот ты мне не поверишь - но я до недавнего времени почти ничего не знал о Непале! Даже о тамошних партиях. Вот ты туда съездила - я и заинтересовался... :)
astra_incognita
13 июн, 2017 18:32 (UTC)
Так и вспоминаются Олди с их Баламутом, "Свасти ка!" - "Хорошо, и хорошо весьма!" Ж)
olga_kai
14 июн, 2017 04:33 (UTC)
Мы спрашивали у местных, что она означает (для них), и не добились вразумительного ответа. Сказали: религиозный символ. Все :)
alexbor69
14 июн, 2017 06:11 (UTC)
Кстати, это на самом деле так: для них это просто религиозный символ. По их землям нацисты со свастикой не ходили...
А в России в начале ХХ века это был как бы языческий оберег - когда-то давно (чуть ли не в перестройку)я или где-то читал, или смотрел по ТВ (возможно, в передаче "Взгляд", что либо Николай II, либо его супруга Александра Федоровна нацарапали свастику на стене комнаты, в которой они жили в Ипатьевском доме, и ее можно было видеть вплоть до сноса здания в конце 70-х. И даже фото есть.
olga_kai
14 июн, 2017 06:23 (UTC)
"Просто" символ - так не бывает. Он же означает что-то.
А по поводу оберегов: подозреваю, чаще использовалась все-таки свастика, направленная посолонь (ее частенько можно увидеть на груди у статуй Будды).
alexbor69
14 июн, 2017 06:47 (UTC)
Конечно, означает. Очень древний символ. Изначально - символ Солнца у древних ариев.
Почитай в Википедии историю вопроса: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Кстати: "В Китае свастика была введена в VII веке как иероглиф, обозначающий Солнце" - из этой же статьи в Википедии.

Какую именно свастику использовали в качестве оберегов, в том числе Романовы в Ипатьевском доме - сейчас сказать не могу. Но опять же, 100 лет назад свастика не вызывала ни у кого никаких негативных эмоций.
Кстати, когда в детско-подростковом возрасте (лет в 13-14, когда я увлекся историей и языками индоевропейских народов) я узнал, что свастика - это древний символ Солнца, для меня это был культурологический шок. Ибо какая связь... между теми и этими???...
olga_kai
14 июн, 2017 06:59 (UTC)
Мне было интересно, что в нем видят местные.
alexbor69
14 июн, 2017 07:29 (UTC)
Местным повезло - по их землям не ходили нацисты.
Иначе у них наверняка сейчас было бы другое отношение.
Хотя... "Восток - дело тонкое"...
olga_kai
14 июн, 2017 08:35 (UTC)
Я ж не про отношение, а про значение.
alexbor69
14 июн, 2017 08:54 (UTC)
Про значение я тебе уже сказал.
И даже ссылку дал.
olga_kai
14 июн, 2017 09:01 (UTC)
Любопытно, как разнообразно можно интерпретировать фразу: "Мне было интересно, что в нем видят местные".
alexbor69
14 июн, 2017 14:50 (UTC)
Да, интерпретации - это наше всё! :)
У местных не спрашивала?
olga_kai
14 июн, 2017 15:23 (UTC)

А ты не читаешь то, что комментируешь?

alexbor69
14 июн, 2017 20:10 (UTC)
Почему не читаю? Читаю.
olga_kai
15 июн, 2017 05:04 (UTC)
Выше написано: "Мы спрашивали у местных".
alexbor69
15 июн, 2017 05:07 (UTC)
Когда много информации, какая-то ее часть может затеряться в лабиринтах подсознания :)
astra_incognita
14 июн, 2017 08:12 (UTC)
На языческой руси это коловорот, точнее корни у них где-то одинаковые, осталось повсеместно и тут и там. Разница лишь в том, куда смотрят напрявляющие. Гитлер зеркально это все перевернул, но коловорот активный символ, с ним много сейчас украшений, оберегов да и вообще, положительный символ. Я все никак не куплю себе кулон с коловоротом)
olga_kai
14 июн, 2017 08:34 (UTC)
Насколько я знаю, обратный символ, который противосолонь - это символ, помогающий воинам, власть имущим и т.п. В том числе символизирует и силу разрушения (другое дело, что в буддистской интерпретации созидание и разрушение - лишь две стороны одной медали).
astra_incognita
14 июн, 2017 08:42 (UTC)
Один из мастеров буддизма на лекции как-то упомянул, что дело в возвеличивании явлений природы. Но как бы точно знаю, что в буддизме классическом нет точных каких-то значений. А по солнцу или против него там с обрядами связано. Но тибетский буддизм и все ему сопутствующие верования это отдельный огромный и весьма своеобразный пласт, замешаный на местных верованиях и всяческих древних культах. Так что тут действительно сложно сказать, что они вкладывают в. У Будд чаще всего ж против солнца изображена свастика к тому же.
olga_kai
14 июн, 2017 08:51 (UTC)
Хм. Я только что проверяла специально - картинки смотрела :)
В основном - из того, что есть в инете, посолонь.
Вот как тут, например: https://otvet.imgsmail.ru/download/08262527b9a3d8835d6fd693ea6f2044_i-4725.jpg
astra_incognita
14 июн, 2017 08:14 (UTC)
Для тибетцев и части азии вообще сложно объяснить это. Для нас ассоциации негативные, а у них этот символ впитывается с молоком матери ))) Вообще круги сансары тоже аналогично изображаются, так что об общем религиозном посыле можно в целом догадываться.
olga_kai
14 июн, 2017 08:32 (UTC)
Возможно, объяснить они не могли из-за недостаточных познаний в английском :)
astra_incognita
14 июн, 2017 08:37 (UTC)
Я думаю, где-то так и есть. Да и опять же, белый человек это источник денег но не более.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com