?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Транспорт во Франции

Если вы собираетесь путешествовать по Франции - берите в аренду машину. Это не только удобней, но и значительно (в разы) дешевле, даже с учетом бензина, парковок и проезда по платным автобанам, чем ездить на поезде, например. Есть еще автобусы, но недорогой автобус - это, зачастую, медленный автобус с неудобным расписанием. Замаетесь таскаться с чемоданами.
Для того чтобы взять машину, необходима, как я уже писала раньше, кредитка. И хорошо, чтобы она была не только у вас, но и у пассажиров: на тот случай, если ваша не понравится какому-нибудь автомату по оплате автобана или на заправке.



Европейские поезда действительно удобные, быстрые и с электронными табло, по которым можно ориентироваться - где едешь и где выходить. Помогли бы оффлайн-карты с gps, но во французских поездах gps почему-то не работает.
Идеальной чистоты в них нет: прибираются французы без особого рвения. Поезд могут подать с переполненными мусорными корзинами в вагонах, например. Ну и надписи в стиле граффити, которые оказываются повсюду - и на стенах, и на стеклах - стирать не спешат. Однако в целом вагоны выглядят опрятно, если сравнивать с нашими электричками и скорыми поездами - лучше по всем позициям.



Однако поезд - удовольствие сильно недешевое: за одну трехчасовую поездку можно понять, что автомобиль окупился бы вот прямо сейчас. Не говоря уже о том, что все равно придется тащиться с чемоданами сперва до остановки общественного транспорта, потом до отеля. Если же вы планировали приехать в город с утречка, сдать багаж в камеру хранения на вокзале и уйти гулять - не тут-то было! В связи ЧП камеры хранения на вокзалах не работают. Может, не во всех городах так, но в Экс-ан-Провансе сотрудники вокзала нам пытались объяснить, что по закону (связанному с известными событиями) сейчас камеры не работают нигде. Поверим им на слово.



Внутригородские автобусы, например, в Марселе, подчиняясь расслабленной атмосфере южного города, вообще игнорируют расписание. Даже если вы видите на остановке электронное табло, где написано, что ваш автобус "приближается", это не значит, что он действительно приедет, потому что табло отрегулировано расписанием, а не gps-датчиками, например. Вот так однажды мы долго ждали автобус, а он взял и не пришел вообще. А в другой раз мы прождали минут десять и ушли, а автобус обогнал нас, радостно похихикивая: типа я не совсем не пришел, а всего-то чучуточку опоздал!



Междугородние автобусы ходят по расписанию, и цены на них уже не кусаются так, как на ж/д. Однако автобус будет идти не по автобану, а через городки/деревушки, что замедляет и без того медленное движение по дорогам Франции в два-три раза.

Кстати говоря, скоростной режим во Франции ниже, чем у нас: в городах-деревнях ограничение 50 км/ч, и уже при превышении на 3-5 км/ч электронные табло будут рисовать вам грустные смайлики. Зато как им радостно, если вы, уткнувшись в пробку, созданную на ровном месте, будете тащиться 30 км/ч или вообще стоять! На трассе ограничение 90 км/ч. Но если трасса - не автобан, то вы будете постоянно ехать через какие-то городки. С одной стороны - интересно, с другой - мееееедленно.



На автобане ограничение 130 км/ч (по мокрому асфальту - 110 км/ч).
И на автобане тоже могут быть пробки! На дороге, где 2 полосы в одну сторону! Причина? Да просто где-то окажется грузовик или автобус в первой полосе, а во второй - кто-нибудь, кто никуда не торопится, либо не может быстрее, но и уйти в первую полосу не догадывается. А все остальные слишком вежливы, чтобы бибикнуть хотя бы или фарами моргнуть... Вот и выстраивается тянучка на многие километры.

Зато дороги хорошие везде. Можно заблудиться, заехать в самую маленькую деревушку - и все равно будет асфальт и всяческая красота. Ни тебе ям, колдобин и прочих прелестей... Экстрим исключительно на серпантине, которых тут немало.
Ну или когда едет впереди машина с почти оторвавшимся бампером, машет им, как крыльями... И ты торопишься это обогнать, пока бампер не отлетел прямо в тебя. Ситуация, кстати, совсем не редкость.





А еще, передвигаясь на машине, нужно знать расположение платных тоннелей, например, потому что можно заехать нечаянно, и обратно дороги не будет - только вперед и минус 40-50 евро за несколько минут.



Примечательный момент: на фоне дороговизны проезда в общественном транспорте и его неудобства буквально из любой точки в любую другую во Франции можно доехать бесплатно автостопом. Наверное, именно понимая ситуацию с транспортом, как французы, так и гости страны всегда готовы подобрать "голосовальщика".

Комментарии

( 41 комментарий — Оставить комментарий )
alexbor69
3 сент, 2016 11:07 (UTC)
Вот по твоим описаниям Франция получается какой-то не очень привлекательной страной.
Где со всех (и с туристов, и местных жителей) по-наглому срубают бабло.
Ну да, капитализм как он есть...:(
Но при этом - полный бардак (особенно что касается расписания транспорта), как и на нашем постсоветском пространстве.

А "если сравнивать с нашими электричками" - не знаю, как с этим обстоят дела именно у вас, а у нас пустили скоростные "Ласточки", в том числе от Твери до Москвы (всего час тридцать-час сорок, а не два с половиной часа, как обычная электричка).
И в этих "Ласточках" приятно ездить, ибо в них чисто!

А что касается Франции...
Вот в прессе прошла информация, что "педикулез в школах здесь считается вполне нормальным явлением, борьба с которым полностью возлагается на родителей. Поэтому в общем наборе школьника желательно предусмотреть средства для профилактики и борьбы с насекомыми".
Если это правда (а не вброс), то я в шоке. Цивилизованная Европа, черт возьми!
Хотя, если учесть, что сколько туда понаехало, и что они с собой привезли, то, возможно, это и правда.

Edited at 2016-09-03 11:09 (UTC)
olga_kai
3 сент, 2016 19:11 (UTC)
Почему "срубают бабло"?
Подозреваю, что цены соотносятся с доходами/расходами/образом жизни местных.
alexbor69
3 сент, 2016 21:04 (UTC)
Насколько мне известно, там не все местные живут одинаково хорошо.
Но чтобы понять объективную картину, надо сопоставить зарплаты с ценами на товары и тарифами на услуги. Но будто бы тоже получается, что там люди живут "от зарплаты до зарплаты", да и кредитное рабство никто не отменял.

Кстати, меня вот что еще зацепило: "нужно знать расположение платных тоннелей".
В каком это смысле - "знать"? То есть нигде указателей нет - типа, "впереди платный тоннель". И можно чисто случайно вьехать.
Если это так, то имеет место быть развод на деньги.
50 евро - сумма не такая уж и маленькая. Если на рубли перевести.
astra_incognita
3 сент, 2016 21:14 (UTC)
Нормальный турист, приезжая в другую страну, как бы знает по каким дорогам ехать, в случае пользования автомобилем, и пользуется навигатором. Везде есть опция "исключить платные дороги". Большие борды есть везде, но они написаны по большей части на местном языке, так по-крайней мере сделано в Венгрии, Польше, Италии и Испании, поэтому перед поездкой надо об этом узнавать дополнительно. Ну и виньетки никто не отменял для проезда. Развода в этом нет и не может быть.
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:47 (UTC) - Развернуть
astra_incognita
3 сент, 2016 21:07 (UTC)
Не поняла, причем тут бардак к капитализации из комментариев, но да, машина во франции и в некоторых других странах Европы дешевле в итоге. Да и если путешествовать туристом, намного больше всего увидеть можно именно на машине. А платные туннели и их стоимость именно во франции то фигня, в италии мой сотрудник ездил, расчет стоимости toll road как это называют в навигационных приложениях, будет считаться из расчета н евро на 100 км. А если ехать туда через венгрию, будет дороговато. Зато! Какая красота видна и ее почти всегда можно почти пощупать. )))
olga_kai
4 сент, 2016 06:51 (UTC)
Кстати, да: платные дороги оказались не настолько дорогими, как думалось, а тоннели платные в основном на границе. То просто одни хорошие люди доверились машинкиному навигатору, недоразобравшись в опции, за что и оказались ненадолго в Италии - сами виноваты, в общем-то :) Навигатор хотел, как быстрее.

Знакомые как-то через Швейцарию ехали (если не ошибаюсь), так с них при въезде на шоссе сразу взяли платы за годовой абонемент в 40 евро. И будешь ты ездить там год или всего на день заехал...
alexbor69
4 сент, 2016 07:26 (UTC)
Вот такое ощущение, что те, кто ввели плату за годовой абонемент - независимо от того, год ездишь или всего день - являются прямыми потомками Остапа Бендера.
Это гораздо круче, чем ремонт Провала, "чтобы дальше не проваливался" :)
Хотя если год ездишь - то 40 евро как будто сумма и небольшая. А вот если всего раз в год заехал - то это уже существенно.
Кстати, я у кого-то читал (возможно, даже у тебя), что несколько лет назад брали плату за проход на Аю-Даг. 10 гривен, что ли. Ну а про платный проход на территорию санатория "Крым" (особенно в сезон) я вообще молчу... Идеи Великого Комбинатора живут и побеждают! Причем во всемирном масштабе!
astra_incognita
4 сент, 2016 07:38 (UTC)
Если бы вы прочитали хотя бы статью про платные дороги на википедии, то знали бы основные принципы и как оно сделано. Оригинальную статью, а не русский перевод. И не вспоминали бы всуе Остапа Бендера
alexbor69
4 сент, 2016 08:03 (UTC)
Я Остапа Бендера вспоминаю не всуе.
Потому что это типичная ситуация, когда делают деньги из воздуха.
Кстати, наверняка скоро додумаются деньги и за воздух брать.
За право людей дышать.
Это ж какая возможность кучке ушлых людишек обогатиться! Ибо дышать надо всем.
У Александра Беляева в 20-е годы был роман "Продавец воздуха".
Роман фантастический.
Но мы ж рождены, что б сказку сделать былью...

(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 09:03 (UTC) - Развернуть
astra_incognita
4 сент, 2016 07:28 (UTC)
По стоимости проезда по платной дороге там действительно пока все ок. Вообще сколько знаю, почти все в первую поездку попадают на них потому что не знают и не следят. Мы по украине хоть и ориентируемся по основным шоссе, включаем навигатор на телефоне, потому что повороты и все дела. Ну и плюс, перед дальней поездкой муж шерстит форумы, чтобы знать, какие дороги ок, а какие - направление, особенно вот когда ехали в трускавец, внимателньо искали.
alexbor69
4 сент, 2016 07:38 (UTC)
Вот я все-таки не понимаю - на платные дороги "попадают потому, что не знают и не следят".
То есть опять же, нет никакой информации типа: "Впереди - платная дорога"? И платные никак не оборудованы?
Вот я год назад ехал на автобусе в Ленинградской области, и он ехал по платной дороге. Так там перед её началом что-то вроде КПП, к которому машина (автобус) подъезжают, и водитель либо отдает деньги наличкой, либо расплачивается карточкой. Ну и, соответственно, очередь на оплату.
Но, справедливости ради, замечу, что этой платной дороге есть бесплатная альтернатива.
Но ехать по ней приходится дольше, так как практически в объезд.
astra_incognita
4 сент, 2016 07:40 (UTC)
Есть. Почему можно упустить - читайте в комментариях выше.
Способ взымания платы и въезда на дорогу может быть разный, поэтому вские будки и прочее вовсе не является обязательным. Многие страны отказались от такого.
Альтернатива есть всегда, но во-первых ее качество, и во-вторых время в пути. Чаще всего доехать по платной быстрее в разы.
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
alexbor69
4 сент, 2016 07:14 (UTC)
Бардак хотя бы в том, что есть расписание движение транспорта, но оно не соблюдается.
Кстати, что касается Италии - то как писала в своем блоге одна моя тверская знакомая, которая там была, то там ходят поезда, типа наших "Сапсанов", и стоимость проезда в них дешевле, чем в России, и существуют большие скидки для студентов и пенсионеров. И в итоге с севера на юг Италии можно проехать дешевле, чем из Петербурга до Москвы.
astra_incognita
4 сент, 2016 07:53 (UTC)
Это Франция. Да и расписание не поездов спокойно нарушается пробками, заторами и прочим в том же Париже.

Италия не единственная страна, где есть поезда, дешевле внутренних поездов стран бывшего союза. Штаты, Канада, Германия - точно есть. В Польше вроде были тоже, но там как-то хитро.
alexbor69
4 сент, 2016 08:09 (UTC)
Ну, пробки и у нас в Твери есть. Тем более когда по осени все в город вернулись после летнего отдыха, и количество машин на улицах увеличилось в разы.
Вот в прошлую пятницу я добирался на автобусе от железнодорожного вокзала до своей остановки почти полтора часа. То есть почти столько же, как до этого на скоростной электричке от Москвы до Твери.
Если бы не пробка - минут за пятнадцать-двадцать доехал бы.

А что в Польше хитрого-то?
(без темы) - astra_incognita - 4 сент, 2016 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_kai - 4 сент, 2016 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alexbor69 - 4 сент, 2016 17:01 (UTC) - Развернуть
( 41 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com