?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Они, приключения, начались у нас еще в аэропорту Тулузы - один из рюкзаков не приехал. У ребят там была палатка, спальники и прочие необходимые для выживания вещи.
Пришлось знакомиться с сервисом розыска багажа.
После нашего рейса очередь там выстроилась немалая.
А на багажной ленте, после того, как пассажиры разобрали свое, осталось с десяток чемоданов-потеряшек.
Обычное дело, видать.

Кстати говоря, рейс до Тулузы был не прямой, летели мы с пересадкой сперва до Амстердама, потом уже в конечный пункт голландской компанией KLM. Когда после рейса KLM выезжали на ленту страшные чемоданы иностранцев - мятые, разодранные местами, у некоторых чемоданов проволока-каркас выдралась и торчит-качается - я подумала сперва: это оттого, что много путешествуют!
А потом получила свой несчастный чемодан с вмятиной (это надо было постараться еще, чтобы так вмять).
И уже на обратном рейсе, наблюдая за разгрузкой-погрузкой, увидела, как, словно нарочно, сотрудник компании в аэропорту Амстердама швыряет эти бедные чемоданы. Они не долетают до ленты, падают, катаются по асфальту, лопаются...



Возвращаясь к потеряшкам.
Рюкзак нам торжественно обещали вернуть буквально завтра-послезавтра (он остался в Амстердаме и должен был прилететь регулярным рейсом) и выслать по адресу, который мы укажем в мейле или смс. Ребята собирались указать адрес кемпинга, и все было бы ничего, но... смс в системе роуминга не всегда доходят, а электронную почту службы Франции не признают - только в телефонном режиме все решается. Тогда мы еще не знали, что заберем рюкзак уже перед вылетом, кому-то из ребят придется купить новые спальники (благо, там товары для спорта и путешествий зачастую дешевле, чем у нас), а кому-то придется спать в машине.
Официальному хозяину рюкзака вместе с официальными же извинениями выдали пакетик с белой футболкой, одноразовой зубной щеткой (одноразовой в том смысле, что она после первого использования начала сыпаться) и одноразовым тюбиком зубной пасты (опять же, в прямом смысле - чтобы хватило на один только раз). Какую-то еще столь же почти бесполезную мелочь, кажется, и отправили восвояси.
Заходите, сказали, к нам, в аэропорт, завтра, например, или послезавтра. Ну или звоните... когда-нибудь. Ваш звонок очень важен для нас, и поэтому мы поставим для вас милую песенку и не будем брать трубку, пока вы не выучите ее слова и не начнете подпевать! Ведь пение, как известно, здорово поднимает настроение!

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
c_o_r_w_i_n
23 авг, 2016 07:26 (UTC)
жесть... я поняла. летать нужно с чемоданом из титана
olga_kai
23 авг, 2016 07:44 (UTC)
Его, думаю, будут швырять с особой жестокостью :) Лучше всего, наверное, мягкая сумка, очень хорошо замотанная в пленку, и чтобы все более-менее твердое внутри нее было тоже очень хорошо замотано :)
Вмятину на своем чемодане я кое-как выправила, а вот ребятам рюкзак вернули с дыркой: прорвался о край походного котелка. Спасла отчасти все та же пленка-упаковка.
alexbor69
23 авг, 2016 07:52 (UTC)
Вот интересно, у нас также швыряют?
Просто когда я в прошлом году после партенитского семинара прихватил с банкета бутылку коньяка, то опасался, что эта бутылка не долетит до Москвы.
Но, слава всем богам, долетела! :)
olga_kai
23 авг, 2016 07:59 (UTC)
Бутылки в любом случае надо хорошенько заворачивать :)
Судя по тому, что я видела, наши не швыряют. По крайней мере, после наших рейсов нет такого ужаса и разгрома на багажных лентах.
alexbor69
23 авг, 2016 11:48 (UTC)
Дык я и заворачивал, в одежду, и думал только об одном - чтоб не разбилось!

Я вот когда этим маем улетал из Симферополя, как раз сидел под багажным отделением, и мог наблюдать, как грузят. Грузили быстро, но довольно аккуратно.
Хотя вот на этих самых багажных лентах... В аэропорту Домодедово (Москва) почему-то сделано так, что багаж с ленты падает вниз, причем с таким грохотом...
И если в чУмаданах что-то хрупкое, то люди пытаются их поймать, до того, как они рухнут вниз.
alexbor69
23 авг, 2016 07:43 (UTC)
Вот она, цивилизованная Европа, и её отношение и к людям, и к их собственности... :(
Ради вступления в эту "цивилизацию" мы и уничтожили 25 лет назад Советский Союз.

А одноразовые зубные щетки и тюбики - это вообще гениально!
Гораздо гениальнее, чем одноразовые бритвенные лезвия.
olga_kai
23 авг, 2016 07:48 (UTC)
В отелях же предоставляют средства гигиены, те же зубные щетки, например, хоть и редко. Но они не разваливаются, просто это щетки без наворотов, дешевые. Ну и паста - на неделю. Специальный компактный набор для тех, кто путешествует налегке или забыл что-то дома. Полезная штука, на самом деле. Но она не заменит утерянный багаж :)
alexbor69
23 авг, 2016 07:55 (UTC)
Утерянный багаж, конечно, ничего не заменит. Особенно если он потерялся навсегда.
Но у них же там как бы правовое государство... Наверное, можно в суд обратиться, и требовать компенсацию за причинение материального и морального ущерба?
olga_kai
23 авг, 2016 07:59 (UTC)
Ну, можно, наверное. Но багаж-то не потерялся. Смысл?
alexbor69
23 авг, 2016 11:50 (UTC)
Потеряться не потерялся, но поволноваться-то пришлось?
То есть моральный ущерб по-любому налицо.
olga_kai
23 авг, 2016 11:57 (UTC)
Если считать моральный ущерб каждый раз, когда пришлось поволноваться, то можно из суда не вылезать. Только вот пользы от этого ноль.

К тому же, никто не волновался. Так: сожалели чуточку.
alexbor69
23 авг, 2016 12:17 (UTC)
Те, кто наносят моральный (а порой и материальный) ущерб, видимо, тоже так считают. Что никто не станет из-за задержанной сумки и лопнувшего чемодана судиться.
Поэтому и ведут себя так... безответственно. И даже хамски.
"Неладно что-то в Датском королевстве..." :(
olga_kai
23 авг, 2016 12:46 (UTC)
Хамски или нет, но есть у них такая фишка: в рамках своих прав они будут стоять до конца. Есть у работника право кидать твой чемодан? Будет кидать. Ты же не позаботился о наклейке "хрупкий груз" или что-то такое, не доплатил за какой-нибудь сервис "safe luggage" - значит, твой чемодан можно бросать и все такое. Очень все четко и по закону :)
alexbor69
24 авг, 2016 17:14 (UTC)
Мне вот кажется, что у работника нет такого права - кидать чемодан, причем кидать так, чтобы они лопались.
Покажите мне должностную инструкцию, где об этом написано!
Такой инструкции наверняка нет.
А значит, если чемоданы так кидают - то это проявление неуважения к людям и к их имуществу.
Ты сама пишешь, что получила "свой несчастный чемодан с вмятиной (это надо было постараться еще, чтобы так вмять)".
И неужели тебя устраивает такое хамское отношение к тебе самой и твоему имуществу? А если они там его вообще вскрывали и рылись?
Европа, блин...:(
olga_kai
25 авг, 2016 05:34 (UTC)
Ну, во-первых, устраивает или нет - я сейчас ничего не могу сделать, а вопить и грозить кулаками в пустоту - не наш метод.
Втрое: если в инструкции не написано "бережно перегружать", значит, не запрещено швырять. Европейцы, как я заметила, очень трепетно относятся к инструкциям, и все, что не запрещено, у них радостно разрешено. А запрещено-то очень многое, кстати, вот лазейки и ищут.
Третье: если не хочешь, чтобы в чемодане рылись, закрывай на кодовый замок или заматывай в пленку. А вообще... при таком "чемоданопотоке" - ну зачем кому-то именно твой? Да и что они там найдут, в общем-то? Ценное обычно в ручной клади везут.
У нас так однажды сумка, ни разу не запертая и не запакованная, полгода путешествовала по России и Украине и вернулась с полным комплектом всего-всего (а там-то как раз была пара недешевых вещей).
alexbor69
25 авг, 2016 06:42 (UTC)
Во-первых. Наверняка тебя это не устраивает, как и любого нормального человека. Хотя бы по той причине, что это твоя вещь, ты за неё платила деньги, а какие-то (нецензурное) позволили себе отнестись к ней вот так вот. :(
И, кстати, показательны твои слова: "я сейчас ничего не могу сделать". В них сквозит бессилие перед системой.

Во-вторых. Мне вот кажется, что "бережно перегружать" должно быть записано не в инструкции, а в мозгах. Но если мозгов нет - то никакие инструкции не помогут. И я не понимаю, почему европейцы так спокойно относятся к тому, что их чемоданы превращают в "мятые, разодранные местами, у некоторых чемоданов проволока-каркас выдралась и торчит-качается".
Почему я на этом уже второй день заостряю внимание?
Просто меня реально поразило такое отношение к людям. Как к бессловесному скоту. В цивилизованной Европе!.
Хотя какая она цивилизованная...

В третьих. Ты думаешь, что кодовые замки и пленка является помехой для тех, кто захочет открыть? Вот покажется кому-то из спецслужб аэропорта, что ты везешь что-то не то - они по-тихому откроют, проверят и обратно всё замотают как было. И, кстати, хорошо еще, если откроют и закроют не какие-нибудь злоумышленники... предварительно подложив что-нибудь.

А сумка "с полным комплектом всего-всего" - она что, полгода путешествовала отдельно от хозяев? :)
olga_kai
25 авг, 2016 06:50 (UTC)
1. Ну, если европейцы не могут ничего сделать, то я этим во время отпуска точно занимать не намерена.
2. У нас то же отношение в ЖЭКе, например или паспортном столе встретить можно: человек показывает свою власть :)
3. Если спецслужба будет вскрывать - я не против. Что до остального... ну так лучше из дома не выходить вообще.
4. Да, сумка путешествовала отдельно, ибо тоже потерялась.
alexbor69
25 авг, 2016 07:07 (UTC)
1. Понятно, что ты и дальше не хочешь портить себе настроение.
Но европейцы, черт побери! Почему им такое отношение пофиг? Мне это непонятно.
2. Да, власть человека портит. Иногда такой мелкий начальничек ведет себя так, как будто он пуп земли. А уж о вахтерах можно поэму писать...
3. На самом деле и дома всякое может случиться. Взрыв газа, удар молнии, ведь наверное, эта сумка, если бы могла говорить, поведала бы увлекательную историю о своем необычном путешествии :)
В духе сказок Ганса-Христиана Андерсена.
innuleska
23 авг, 2016 08:54 (UTC)
Блин, даже не думала, что такое еще бывает, причем в Европе!
olga_kai
23 авг, 2016 11:37 (UTC)
Нам говорили, что если летишь рейсами разных авиакомпаний, с пересадкой - лучше багаж перерегистрировать каждый раз. Мороки много, но если в нем нечто важное для отпуска - лучше перестраховаться.
Проблема в том, что не все в нашей компании были в курсе данной особенности, кто-то сдал багаж до конечного пункта, и не все в итоге дождались.
Обратно мы рискнули регистрировать до конечного - получили, к счастью, все.
alexbor69
23 авг, 2016 11:56 (UTC)
А Европа - эти типа, Рай Земной?
Судя по всему, там бардака еще больше, чем в России. И к людям отношение какое-то... Я вот прочитал, что Оля пишет ("сотрудник компании в аэропорту Амстердама швыряет эти бедные чемоданы. Они не долетают до ленты, падают, катаются по асфальту, лопаются...", "Ваш звонок очень важен для нас, и поэтому мы поставим для вас милую песенку и не будем брать трубку, пока вы не выучите ее слова и не начнете подпевать!") - и у меня остатки волос встают дыбом!
И они еще что-то там пытаются говорить о правах человека и учить нас жить! Уроды...:(
olga_kai
23 авг, 2016 12:01 (UTC)
Эм... типа у нас нет, от чего волосам дыбом вставать :) Везде свои минусы и плюсы, это естественно вполне.
alexbor69
23 авг, 2016 12:14 (UTC)
Да и у нас, и у вас этого хватает! От чего остатки волос дыбом...
Но Европа!
Вот ты, наверное, не помнишь, но нам в начале 90-х говорили, что если откажемся от тех идеалов, которые нам навязывали предыдущие70 лет - то будем жить как в Европе и даже Америке!
Подразумевалось - что хорошо. В правовом государстве. Где все права, и т.дю и т.п.
Ну а получилось... то, что получилось:(.
Кстати, что самое интересное: те, кто нам это обещал, на самом деле живут как в Европе! Или даже в самой Европе...
astra_incognita
24 авг, 2016 08:10 (UTC)
Впервые слышу, если честно, о таком. Учитывая, что моя контора большая и международная и возит сотрудников через Париж, Амстердамм или Франкфурт, у нас таких ситуаций не возникало не разу.
А так да, везде и всегда пишут - перерегистрируйте багаж, у нас даже в рассылках и инструкциях к командировкам написано это.
Ну и отдельно стоит подчеркнуть, что французы это французы. Довольно специфичны в большинстве своем, и для более менее однотонной европы порой выглядят как японцы для азиатов, плюс они достаточно безалаберны. Если в случае работы с ними эта безалаберность не сильно мешает, то когда вплотную сталкиваешься - уже немного иначе на это смотришь.
olga_kai
24 авг, 2016 08:19 (UTC)
Там какая фишка: если между авиакомпаниями заключено некое соглашение, то багаж перерегистрировать необязательно. В Бориспорле нас отговаривали даже (к счастью, я не сдалась и осталась при чемодане). С нами летели ребята-парапланеристы, так им очень повезло, что "потерялись" не парапланы, а "только" палатка и спальники, иначе бы весь отпуск на смарку.

Французы не сказать, чтобы специфичны... но проблемы "нефранцузов" - это не проблемы французов, да. Зато и сами никого не трогают, не пристают к посторонним и вообще игнорят все, что только можно :)
astra_incognita
24 авг, 2016 08:22 (UTC)
Багаж это больная тема вообще для всех, кто хотя бы раз в год летает куда-нибудь. Увы.

И вот кстати, это правильное отношение имхо. Проблемы приехавших в твою страну тебя не касаются. Хотя иногда, с нашей ментальностью, например хочется вступиться за нормально выглядещего негра Диму, потому что на него половина народу пялиться и показывает пальцами, ведь он же "черножопый". Молчу о проблемах везде, хотя он у меня родился и вырос в киеве.
olga_kai
24 авг, 2016 09:47 (UTC)
Не замечала в Днепре негативного отношения к неграм, но у нас их немного, да и я с ними не общаюсь. Наверное, при знакомстве порассказали бы, увы.
Проблема с приезжими скорее в том, что значительная часть их остается внизу социальной лестницы (не устроились, не привыкли к местным порядкам), и вот в тех странах, где приезжие в основном отличаются по цвету кожи, получаются такие районы темнокожих гопников. А дело-то не в цвете кожи на самом деле.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com